Ilomilo
Ilomilo

Ilomilo, вероятно, одна из наиболее ожидаемых игр для Windows Phone 7 и Xbox Live Arcade, вышла в свет прошлой осенью. Сайт Mobiletechworld взял интервью у одного из разработчиков этой игры. Он рассказали о процессе разработки и интеграции игры с Xbox Live.

Ilomilo начиналась как проект Xbox Live Arcade, позже была портирована на Android с целью продемонстрировать платформу Qualcomm MSM7X30 с видеочипом Adreno 205, а теперь Microsoft Game Studios издали версию для Windows Phone 7. Хотите подробностей? Читайте полное интервью с помощником продюсера Ilomilo Мальте Олсоном.


Mobiletechworld: Пользователям Windows Mobile компания Southend Interactive известна благодаря играм Xtract и Experiment 13, которые были предустановлены на Sony Ericsson Xperia X1 и X2, а также по знаменитой демо-версии Electopia для OpenGL ES 2.0. Расскажите подробнее о работе компании на рынке мобильных приложений.

Мальте: Владельцем игровой студии Southend является Tactel, один из ведущих разработчиков мобильных приложений. Студия Southend разработала для мобильных устройств такие игры, как Xtrakt, Experiment 13, Virtua Fighter, Da Vinci Code, Aqua Driller (бесплатная игра), Electopia и Ilomilo Mini для чипсета Qualcomm, а позже в этом году будет выпущена Ilomilo для WP7.

Mobiletechworld: Ilomillo – один из самых амбициозных игровых проектов нашего времени. О чём эта игра? Кто такие Ilo и Milo?

Мальте: Ilomillo – красивая трёхмерная головоломка, целью которой является воссоединение двух друзей, Ilo и Milo. Они всё время теряют друг друга, и, чтобы свести их друг с другом, вам нужно пройти головоломку. В игре присутствуют кубики с различными возможностями, они помогают преодолевать препятствия. Головоломка довольно сложная, вы можете перемещаться по всем сторонам кубов. Персонажи Ilo и Milo созданы нашим арт-директором Саймоном Флессером, он создавал их всю свою жизнь, и они отлично вписались в концепцию этой игры.

Mobiletechworld: Говорили, что Ilomillo должна выйти на Xbox 360, а теперь официально объявлено о её выходе на WP7. C чем это связано? Сыграло ли роль в этом решении ваше тесное сотрудничество с Qualcomm и тот факт, что Snapdragon – единственный сертифицированный процессор для WP7?

Мальте: Нам очень нравится работать с Qualcomm, мы вместе с ними работали над отличными проектами, к примеру, Electopia и Ilomilo Mini. Но в этот раз инициатива исходила от Microsoft. Поскольку мы работали над Ilomillo для XBLA, идея выпустить эту игру для WP7 нам показалась хорошей.

Mobiletechworld: Первая версия Ilomillo была показана в феврале 2010 года на MWC, она демонстрировала производительность видеочипа Qualcomm Adreno 450 и процессора Qualcomm MSM7x30. Будут ли ещё версии для Android, или Microsoft Games Studios получили исключительные права на эту игру?

Мальте: Конечно, мы хотели бы видеть Ilomillo на как можно большем количестве платформ, но прямо сейчас нам нравится сотрудничать с Microsoft, и мы всецело полагаемся на их опыт. Что будет дальше – увидим.

Mobiletechworld: Android-версия игры была, вероятно, разработана для OpenGL ES 2, но WP7 поддерживает в XNA только Direct 3D mobile, в связи с этим, можете ли вы сказать, сколько времени занял процесс портирования? Для OpenGL ES 2 разработано огромное число трёхмерных мобильных игр, так что ответ на этот вопрос будет очень интересен в особенности тем разработчикам, которые собираются портировать свои игры с iPhone и Android на WP7.

Мальте: Нам пришлось переписать весь код в C#, переделать все 3D-модели, переписать сценарии, переделать поведение, нарисовать новый дизайн меню и уровней. Мы начали в марте 2010 и к сентябрю всё завершили.

Mobiletechworld: На видеозаписи игры можно рассмотреть, что графика игры на WP7 стала проще, чем была на Android. Это случилось из-за более слабого видеочипа (на Android – Adreno 205, а на WP7 – Adreno 200) или из-за отсутствующей программной поддержки шейдеров в XNA?

Мальте: Нам стоило большого труда портировать XBLA-версию игры на WP7. Ilomillo – красивая игра с потрясающей графикой и очень сложными эффектами освещения. Именно это выделяет нашу игру на фоне остальных. Самой большой сложностью было отсутствие в XNA поддержки программируемых шейдеров, нам пришлось искать обходные пути для создания схожих эффектов. Мы не смогли использовать то количество полигонов, которое было нам нужно, но программисты и дизайнеры постарались на славу и игра получилась по-настоящему красивой.

Mobiletechworld: WP7-смартфоны будут выпускаться в нескольких форм-факторах, некоторые из них будут оснащены выдвижной клавиатурой. Ilomillo будет поддерживать только тачскрин или в неё будет можно играть и с помощью клавиатуры?

Мальте: Ilomillo поддерживает только сенсорное управление. Аппаратные кнопки могут быть использованы только для выхода из игры.

Mobiletechworld: По сравнению с другими платформами Xbox Live на Windows Phone 7 предоставляет огромные возможности. Планируете ли вы добавить в Ilomilo ачивки, скачивание контента, мультиплеер и пр.? Уровни игры для Xbox Live и WP7 одинаковые?

Мальте: Мы уже добавили в Ilomilo 15 ачивок и 200 бонусов. Также есть онлайн-доска лидеров. Как и в версии для XBLA, вы можете собирать предметы, с помощью которых разблокируются дополнительные уровни. Кроме того, в версию для WP7 добавлены дополнительные разблокируемые бонусные уровни. Уровни не были просто скопированы с XBLA, мы переработали их под небольшие экраны и меньший объём.

Mobiletechworld:Стоит ли нам ждать продолжение приключений Ilo и Milo? Разрабатываете ли вы другие игры для WP7 или Adnroid?

Мальте: Да, мы ведь только что открыли эту волшебную вселенную, где живут Ilo и Milo. Подобные игры с умным геймплеем, прекрасной стилизацией и обаятельными персонажами очень редки. У нас есть мысли о дальнейшей судьбе наших героев, мы видим возможности мерчандайзинга, может быть, снимем фильм или разработаем продолжение игры. Мы постоянно работаем над различными проектами для нескольких платформ, в том числе и для WP7. У нас есть расписание разработки и отличное понимание процесса сертификации игра для WP7.

Mobiletechworld: Возможно, вы хотите рассказать ещё что-нибудь о Windows Phone 7 и об Ilomilo?

Мальте: Пока нет.
Будет интересно посмотреть, какими станут игры после того, как Microsoft разблокирует в XNA поддержку программируемых шейдеров. Ведь это ограничение введено программно, и все чипы Adreno 2хх поддерживают шейдеры. Будут ли после этого выпущены обновлённые версии игр? Время покажет. Интеграция Xbox Live также сыграет огромную роль в успехе становления Windows Phone 7 мобильной игровой платформой.

Система Orphus