В новой рекламе планшета Surface Microsoft уверяет: в лице этого гаджета она изобретает ноутбук заново. Журналисты издания CNET искренне удивлены — ведь это уже далеко не первое «перевоплощение» в истории маркетинга Surface. Похоже, в Microsoft царит неразбериха…


surface-pro-3

Вышедший на днях 30-секундный ролик начинается с вопроса «Как изобрести ноутбук заново?». По мысли рекламщиков Microsoft, для этого нужны: откидная «ножка» (для использования на столе), полноценный Microsoft Office, стилус Surface Pen для работы с графикой, достаточно свободного места (512 ГБ), тонкий корпус (у Pro 3 — 9 мм) и небольшой вес (800 г). В конце видео Surface описывается как планшет на замену ноутбуку.

CNET полагает, что это не самое простое объяснение — рядовой пользователь просто не поймёт, зачем ему действительно нужен Surface.

«Для Microsoft непросто найти место Surface в сознании людей. Это не означает, что это плохой продукт. Он просто не смог установить ту эмоциональную связь, которая нужна новому продукту».

Компания до сих пор не смогла выбрать «генеральную линию» в продвижении Surface. Так, в 2012 году Microsoft рекламировала свой планшет с акцентом не на самом продукте, а на его пользователях. Танцоры из фильма «Шаг вперёд» узнавали друг друга по специальным щелчкам после подключения к Surface внешней клавиатуры-обложки. Ролик, к слову, вышел очень качественным, освежить его в памяти можно ниже:

В 2013 г. Microsoft рекламировала Surface как более чем достойного конкурента Apple iPad. Компания предлагала сертификаты на сумму в $200 для перехода с «айпада» на Surface. В конце 2013 г. вышел «школьный» ролик, в котором учитель рассказывал о планшете Microsoft как об устройстве для «реальной работы». Как отмечает TJournal, его коллеги думали иначе — на тот момент iPad занимал 94% образовательного рынка США.

Летом 2014-го вышли три ролика, в которых Surface противостоял уже другому устройству Apple — ноутбуку MacBook Air. Аргументы в пользу планшета от Microsoft — снимаемая клавиатура, ручка-стилус и сенсорный экран. Тогда тоже было непонятно, что такое Surface.

«Но что такое [сам] Surface? Планшет, который думает, что он — ноутбук? Тэбтоп? [от англ. tablet — планшет и laptop — ноутбук]».

Новая реклама, пишет CNET, ознаменовала конец «троллинга» Apple, добавила логики — но едва ли сильно поможет продажам Surface. Она вышла очень «прозаичной», лишенной эмоционального посыла к пользователю. Такого, чтобы после её просмотра пользователь тут же захотел купить планшет Microsoft и был бы рад, если бы его видели в компании со столь интересным гаджетом.

«Surface, чем бы он ни был — планшетом, ноутбуком или и тем, и другим — действительно нестандартный продукт. То, чего ему не хватает и сегодня — действительно нестандартной рекламы».

В Microsoft, однако же, уверены, что ставка на продуктивность себя оправдывает. В минувшем квартале продажи Surface достигли отметки в $1,1 млрд, что на 24% больше аналогичного показателя 2013 года. Однако издание ZDNet напоминает: ещё шесть месяцев назад Microsoft тратила на производство и дистрибуцию своего планшета больше, чем получала с его продаж — иными словами, бизнес был убыточен.

Microsoft Surface: все новости по теме

Источники: TJournal, CNET

Система Orphus