Несколько дней назад российский ритейлер «Евросеть» снизила цены на несколько десятков моделей смартфонов, в том числе Microsoft Lumia. По данным РБК, в ценовую войну с «Евросетью» ввязались крупнейшие продавцы электроники и операторы сотовой связи, в том числе «Связной», МТС, «Мегафон» и «Билайн».


13eb34d9c4316311703904ed68712c89

«Связной» снизил цены примерно на три тысячи товаров: смартфоны, планшеты, смарт-часы и аксессуары к ним. В акции принимает участие почти вся продуктовая линейка ритейлера.

В разговоре с РБК представитель «Связного» Мария Заикина отметила, что цены были снижены как в интернет-магазине ритейлера, так и в офлайновых торговых точках сети. На многие продукты цены снизились незначительно, к примеру, смартфоны Apple подешевели максимум на пять процентов. Скидки на недорогие аппараты брендов Б-класса оказались значительнее — так, смартфоны Lenovo стали дешевле на 7-18 процентов (скидки от пятисот до пяти тысяч рублей). Заикина надеется, что снижение цен приведёт к росту выручки «Связного» как минимум на пятьдесят процентов.

В конце марта сотовый оператор МТС запустил акцию, в рамках которой стал начислять до десяти тысяч рублей на счёт мобильного телефона покупателям флагманских смартфонов Samsung. Кроме того, он снизил цены приблизительно на пять тысяч наименований товара. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, скидка на смартфоны Apple, Samsung, Nokia и Asus в торговой сети оператора составила от пяти до девяти тысяч рублей, а на планшеты Sony Tablet Z3 и Apple iPad Air — от двенадцати до тринадцати тысяч рублей. Смартфоны Apple в онлайн-магазине МТС подешевели максимум на три процента (скидки от пятиста до двух тысяч рублей), а Samsung и HTC — максимум на десять процентов (скидки от пятисот до пяти тысяч рублей).

МТС, «Мегафон» и «Билайн» стимулируют спрос на смартфоны внутриоператорскими субсидиями — зачисляя часть суммы, потраченной на покупку устройства, на счёт номера мобильного телефона. В некоторых случаях этой субсидии хватит на несколько лет оплаченного использования сотовой связи и мобильного интернета.

В начале этой недели «Ведомости» сообщили, что крупнейшие российские магазины электроники выделили по несколько миллиардов рублей на ценовую войну друг с другом. Эти деньги позволили им закупить большие партии смартфонов и получить от производителей значительные скидки — до десяти-пятнадцати процентов от закупочных цен. Ранее «Евросеть» закупала большими партиями (с запасом на четыре-пять месяцев) лишь аксессуары, но теперь решила использовать ту же стратегию при закупке мобильных устройств.

В последние два года цены на ввозимую из-за рубежа электронику увеличились в России приблизительно в два раза из-за ослабшего рубля. Многим потребителям стали не по карману флагманские смартфоны, в результате чего в 2015 году в нашей стране впервые была отмечена отрицательная динамика роста рынка мобильных устройств. Ритейлеры поняли, что российский потребитель стал более чувствителен к ценам и всеми силами стараются снизить цены. Во многих случаях стоимость определенных моделей смартфонов оказывается ниже, чем в Европе и США, чего раньше не наблюдалось. По словам ритейлеров, нынешнее снижение цен не временное, а вписывается в долгосрочную стратегию компаний. При этом президент «Евросети» Александр Малис, считает, что рынок смартфонов сужается, а это приведёт к тому, что с него будут вынуждены уйти некоторые компании. Очевидно, с трудностями на этом рынке в новых условиях столкнутся все магазины, которые не имеют возможности закупать у поставщиков смартфоны со значительными скидками и конкурировать с «Евросетью», «Связным» и сотовыми операторами.

Система Orphus