Директор Всемирного банка по сотрудничеству и коммуникациям Джереми Хиллман (Jeremy Hillman) поделился своей историей о том, как его сын потратил на покупки в Xbox больше $4 500.


Всё началось с того, что Хиллман бегло просмотрел свой последний банковский счёт, где заметил 4 записи, согласно которым Microsoft получила от него по $109. Это не вызвало подозрений — банкир подумал, что в данном случае с него по ошибке несколько раз были списаны средства за оплату подписки Office 365.

 

US-ENTERTAINMENT-IT-E3

Как выяснилось позже, деньги потратил сын банкира на игровой набор FIFA, который якобы не удалось приобрести с первого раза. Хиллман решил, что ему удастся вернуть средства, и обратился в Microsoft. Софтверный гигант отказал в компенсации этих транзакций, упомянув также «остальные расходы».

«В ужасе я начал пролистывать страницы расходов —$109, $109, $109 — иногда по несколько раз в день. Более $4 500 потрачено на виртуальных игроков FIFA за несколько месяцев», — написал пострадавший. Он признаёт, что на нём и на его жене лежит ответственность, они должны были уделять больше внимания сыну, который также осознаёт свою вину и готов понести наказание.

При этом представитель Всемирного банка отметил определённые недоработки и со стороны Microsoft, которая некорректно повела себя в данной ситуации. После обращения в техподдержку корпорации Хиллмана заверили, что с ним свяжутся в течение трёх дней, но этого так и не произошло. Затем он вновь попытался обратиться в компанию, и смог пообщаться с «аналитиком по эскалациям».

xbox-money-machine

К сожалению, разговор не привёл к разрешению вопроса — согласно политике работы Xbox, какие-либо покупки возвращению не подлежат. На адрес электронной почты покупателя, указанного в профиле биллинга, приходило письмо для подтверждения транзакции, а у сына Хиллмана был доступ к этому почтовому ящику, поэтому он легитимно тратил деньги. «Вы несёте ответственность за любые материалы, к которым есть доступ у пользователя наших служб, а также за те, к в доступе к которым ему было отказано (в том числе в результате использования или неиспользования системы родительского контроля). Вы признали, что использование наших настроек не является заменой вашего персонального контроля над детьми, использующими учётную запись в нашей службе», — ответила корпорация.

Хиллман действительно вводил данные своей кредитной карты в учётную запись сына, когда покупал игру за $60, но он тогда не представлял себе, что она может быть впоследствии использованной для осуществления внутриигровых покупок. Банкир даже не знал о существовании дополнительного контента стоимостью более чем в $100.

Он призывает Microsoft «ради многих тысяч родителей, которые оказались в подобной ситуации», ответить на его заявление: «При всём великолепии ваших разработчиков и сложности систем, защищающих информацию, насколько сложно вам было бы установить чёткое ограничение на максимальную сумму внутриигровых покупок до следующего ввода данных кредитной карты, а также необходимости повторно ввести код безопасности?.. Сколько пользователей потратили тысячи долларов на внутриигровые покупки, и насколько крупная сумма привела бы к тому, что вы посчитали бы её необычной, потребовав подтверждения личности? Банки и кредитные компании постоянно делают это, я не вижу причин, по которым этого не делаете вы».

xbox-one9

По мнению Хиллмана, Microsoft сознательно не вводит ограничение на покупки для увеличения своей прибыли, но это приводит к «раздражению, гневу, а также серьёзным финансовым последствиям» у обычных пользователей и их опекунов.

«Если какой-либо юрист желает составить групповой иск против Microsoft и заставить компанию выплатить компенсацию, а также улучшить свою политику, я с радостью поучаствую», — заключил Джереми Хиллман.

Источник

Система Orphus