Аналитическая компания Comscore опубликовала данные о рыночных долях устройств на разных мобильных платформах в США в период с июня по сентябрь 2015 года.


image10

Лидером по-прежнему остаётся Android. Смартфоны на этой платформе занимают более половины рынка в штучном выражении — 52,3 процента, что на 0,7 процентных пункта больше, чем было в аналогичном периоде прошлого года.

Позиции iPhone тоже достаточно сильны — 43,6 процента (за год упали на 0,5 процентных пункта).

Платформа Microsoft (вероятно, речь идёт о Windows Phone) заняла 2,9 процента рынка — в точности столько же, сколько было год назад. С учётом роста рынка смартфонов можно сделать вывод, что в штучном выражении смартфонов на базе Windows Phone было продано больше, чем годом ранее. По примерным подсчётам год назад пользователей Windows Phone в США было 5,52 миллиона человек, а в этом году их численность выросла на шестьдесят тысяч и составила 5,58 миллиона человек. Рост практически незаметен, но в любом случае он присутствует.

Также нужно отметить, что в среднем в мире доля Windows Phone составляет лишь 1,6 процента, а значит в США устройства на этой платформе продаются почти в два раза активнее. Правда, в России они ещё популярнее: по данным Kantar, их доля в нашей стране они в последние месяцы выросла до 12 с лишним процентов (но это, скорее всего, объясняется тем, что они дешевле iPhone и выглядят привлекательнее недорогих Android-смартфонов.

Доли других платформ за год в США не поменялись: бывшая когда-то лидером фирма BlackBerry занимает 1,2 процента рынка, а операционная система Symbian установлена только у единичных и очень консервативно настроенных пользователей.

Во избежание кривотолков стоит иметь в виду, что в своих подсчётах руководствуется не продажами смартфонов, а сведениями об используемых платформах, полученных от операторов сотовой связи. При этом принимаются во внимание лишь абоненты старше тринадцати лет.

Соединённые Штаты Америки представляют особый интерес для производителей по нескольким причинам. Во-первых, в них большим спросом пользуются дорогие смартфоны, а во-вторых, жители США часто меняют мобильники — в среднем не реже раза в два года. Пробиться на капризный американский рынок — мечта любой компании, выпускающей смартфоны (да и не только смартфоны).

Система Orphus