Начиная с первого апреля этого года на международных авиалиниях будут применяться новые правила провоза багажа. Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) запретит пассажирам сдавать в багаж электронные устройства, оснащённые литий-ионными аккумуляторами. Такой вид аккумуляторов используется почти во всей современной электронике: в смартфонах, планшетах, ноутбуках, фотокамерах, видеокамерах, музыкальных плеерах и даже в смарт-часах.


52fcd2bd33e9eebc9fb37bb2e36252af

В число участников ICAO входит 191 страна мира, в том числе Россия, Украина, Казахстан и Беларусь. Запрет будет снят только после того, как специалисты ICAO разработают правила по безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов (например, в огнестойкой упаковке). По мнению ICAO, литий-ионные аккумуляторы создают угрозу возгорания, причем прецеденты пожаров и задымления грузовых отсеков самолётов уже были, однако до сих пор обходилось без тяжёлых последствий

На ручную кладь ограничение не будет распространяться. Это означает, что все электронные устройства или аккумуляторы из них пользователю придётся держать при себе во время всего полёта. Ранее Международная организация гражданской авиации запретила перевозку отдельных литий-ионных аккумуляторов в авиапочтовых отправлениях и на грузовых рейсах авиакомпаний. Кроме того, особые правила перевозки электронных изделий с литий-ионными элементами по рекомендации Международной организации гражданской авиации применяются в ряде зарубежных аэропортов.

Международная организация гражданской авиации пояснила, что перевозка литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов запрещена не будет. «Запрет коснется лишь перевозки коммерческих партий аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается. Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или команды воздушных судов», — уточнили в ICAO.

Система Orphus