Компания Microsoft официально открыла свой новый флагманский магазин в городе Нью-Йорке, США. Он расположен на пересечении Пятой Авеню и 53-й улицы. На открытии магазина присутствовали сотрудники Microsoft, в том числе корпоративный вице-президент по разработке и выпуску устройств Панос Панаи и главный операционный директор Кевин Тёрнер.
Люди, посетившие этот магазин в день открытия, могли купить некоторые устройства Microsoft по очень низким ценам. К примеру, консоль Xbox One без сенсора Kinect продавалась за 300 долларов, а восстановленная консоль Xbox One с Kinect ещё дешевле — за 200 долларов.
На открытие магазина били приглашены журналисты многих изданий, пишущих о высоких технологиях, в том числе Windows Central, The Verge и Mashable.
Магазин оформлен примерно в том же стиле, как аналогичные флагманские точки Apple или Samsung: повсюду стоят столы со всевозможной техникой (планшетами, ноутбуками, смартфонами), причём любое устройство можно опробовать в деле: включить, понажимать на кнопки или экран, рассмотреть со всех сторон. На стенах висят огромные телевизоры Surface, на которых можно запускать различные приложения Microsoft (например, карты или что-нибудь из пакета Office). Нашлось место аксессуарам и периферии, но эта продукция скромно «жмётся» где-то у стен.
Центральное место магазина выделено под планшеты Surface Pro 4 и ноутбуки Surface Book, начало продаж которых совпало с открытием этой торговой точки. Рядом с некоторыми планшетами установлены стеклянные стенды, в которых размещены шлемы дополненной голографической реальности HoloLens. Трогать эти шлемы нельзя, можно лишь смотреть на них и на экраны, где крутят демо-ролики, показывающие их в работе.
Surface Pro 4 и Surface Book с сегодняшнего дня доступны не только в новом флагманском магазине, но и на сайте Microsoft, а также в ряде сторонних торговых точек и на сайте Amazon. Изначально эти устройства и аксессуары для них будут продаваться только в США, что, скорее всего, обусловлено их высокой стоимостью — всё же покупательская способность жителей Северной Америки гораздо выше, чем в большинстве стран мира. К тому же, для Microsoft рынок США — родной и наиболее приоритетный. Surface Pro 4 и Surface Book — флагманские аппараты. Они получили все самые современные на сегодняшний день комплектующие, например, процессоры Intel Core шестого поколения (Skylake). Surface Pro 4 стоит в США от 900 долларов и выше (клавиатура для него ещё 130 долларов), а Surface Book в минимальной комплектации — 1500 долларов.
На отдельных столах и стендах представлены смартфоны на базе Windows Phone, а также планшеты и ноутбуки, выпущенные партнёрами Microsoft — компаниями Dell, LG, Asus и MSI. Продукции компании Lenovo тут нет, и это не случайно — эта компания отказалась торговать планшетами Surface в своих магазинах, посчитав Microsoft слишком сильным конкурентом, способным навредить её собственным продажам. Как мы видим, это решение было недальновидным.
Некоторые из экранов занимают по два этажа, а их высота примерно десять метров, из-за чего они кажутся огромным окнами. На первом этаже размещается так называемая гостиная — со множеством устройств, которые, по мнению Microsoft должны быть в каждом доме (например, там можно поиграть в Xbox One на огромном экране).
На втором этаже магазина висит огромная вывеска с надписью Microsoft — её очень хорошо видно с улицы, особенно по ночам. Здесь же можно найти довольно редкие в наши дни вещи — коробочный софт. Не секрет, что в последнее время почти всё программное обеспечение продаётся через интернет, однако компания Microsoft решила отдать некую дань прошлому и выставила на прилавки коробки с Office, Windows и другим софтом. Вряд ли кто-нибудь будет его покупать, но выглядит он очень красиво, хотя и старомодно.
Третий этаж отдан под некоммерческое искусство — там висит огромная LED-панель, на которой демонстрируются работы различных художников. Возможно, некоторые люди будут приходить сюда только ради этой бесплатной виртуальной выставки, но таков и был замысел Microsoft, ведь им придётся пройти через первый и второй этаж, где они также увидят всевозможную продукцию, которая продаётся здесь.
Одна из комнат магазина Microsoft оборудована под ученический класс: в ней стоят парты, скамейки, планшеты, а вместо доски, на которой учителя и ученики обычно пишут мелками, висит огромный интерактивный экран. Во флагманском магазине Apple тоже имеется подобная комната, она называется Genius Bar. Вероятно, компания Microsoft пыталась показать альтернативное решение и в чём-то обойти своего главного конкурента. Чтобы понять, получилось у неё это или нет, пожалуй, нужно лично посетить оба магазина и сравнить эти комнаты.
Можно не сомневаться в том, что этот магазин в Нью-Йорке станет своеобразным местом паломничества — его наверняка захочет посетить любой гость этого города, если ему, конечно, интересна продукция Microsoft. Туристов в Нью-Йорке очень много, но больше всего их именно на Пятой Авеню, где открылся магазин Microsoft — по статистике приезжих тут примерно 60-70 процентов.