Вечеринка победителей
Вечеринка победителей

В среду 30 мая в Москве состоялась вечеринка, посвященная победителям конкурса «Лучшим приложениям – бесплатное продвижение». Встреча состояла из двух частей: официальной и развлекательной. Мы были приглашены на эту вечеринку и с удовольствием расскажем вам о ней.


Первым взял слово Михаил Черномордников, руководитель направления клиентских платформ Microsoft, он рассказал о достигнутых результатах. Платформа растет в нашей стране высокими темпами, в первом квартале 2012 года Windows Phone опередила iOS. Microsoft удовлетворена достигнутыми результатами. Михаил также продемонстрировал некоторые приложения из числа победителей конкурса.

Вечеринка победителей
Вечеринка победителей

Вторым выступил Сергей Руденко, руководитель отдела взаимодействия с разработчиками Nokia в Евразии. Свою часть презентации он назвал Amazing Apps. Сергей признался, что поначалу не понимал «фишки» Windows Phone, но попользовавшись немного смартфоном просто влюбился в платформу. Простота, лаконичность и акцент на контенте, а не на обертке — вот что привлекло Сергея. Компания поддерживает разработчиков в настоящем и будет продолжать это делать. Среди приложений, которые были выполнены в сотрудничестве с Nokia самые популярные продукты: IVI, Драйв, QIWI, HH, Gismeteo и многие другие. Сергей подчеркнул, что все эти приложения четко следуют концепции Metro-дизайна. Компания очень надеется, что приложения будут развиваться. Главное требование к первой версии программы — работоспособность, а вот последующие обновления расширяют функционал. Nokia собирается сделать ставку на приложения, которые повышают мобильность пользователей: помогают найти и купить билеты на транспорт, различные скидочные сервисы и другие. В пример приводилось приложение Кинопоиск, Сергей очень хотел бы видеть заказ билетов на сеансы прямо из приложения. В заключение представитель Nokia пообещал, что долгожданный смартфон Lumia 900 станет доступен для приобретения в течение нескольких недель.

Официальную часть продолжил Евгений Овчаренко, который представлял компанию UsabilityLab. Он дал советы разработчикам о том, как создать удобное для пользователей приложение:

  • Приложения должны иметь демо-версию (когда это возможно), чтобы пользователи могли оценить его идею
  • После установки приложения необходимо донести пользователю назначение приложения
  • Необходимо правильно распределять функционал между платной и демонстрационной версией
  • Необходимо объяснить пользователю, какую выгоду он получит от приобретения полной версии
  • Необходимо приложить максимум усилий, чтобы донести назначение приложения и его ценность для пользователя
  • Для общеупотребительных действий должны использоваться привычные всем иконки, визуальные акценты приложения должны быть расставлены правильно
Вечеринка победителей
Вечеринка победителей

После официальной части началась развлекательная. Участники встречи разделились на две команды и посостязались в крестики-нолики. Победила дружба, а наградой стали стилизованные USB-хабы. Вечер продолжил турнир стрелков, девушки соревновались наравне с молодыми людьми. В завершение встречи были устроены гонки на смартфонах.

Система Orphus