В скором времени социальная сеть «ВКонтакте» запустит агрегатор товаров, которые будут выкладывать группы. Сейчас многие группы торгуют различными товарами на собственных страницах, но в дальнейшем вся торговля будет осуществляться через эту площадку.


vk-vkontakte-logo-vk1 (1)

По данным сайта RSN, в будущем в соцсети появится каталог «Товары ВКонтакте», в котором будут размещены различные предложения от сообщесты. Потенциально на этом рынке «ВКонтакте» сможет конкурировать с каталогом товаров «Яндекс.Маркет», но также не стоит исключать, что соцсеть собирается сделать что-то вроде аналога Avito, Ebay или AliExpress. Как передаёт RNS, по мнению управляющего партнёра магазина «220 вольт» Алексея Фёдорова, «ВКонтакте» ждёт успех только в том случае, если из каталога будут исключены товары, которые импортируются в Россию незаконно с помощью «серых» схем:

Проект «ВКонтакте» может оказаться вполне успешным, так как в настоящий момент в целом по российскому электронному ритейлу около 40% покупателей изначально приходят по ссылке с Яндекс.Маркета, то есть значительное пространство для новых игроков есть. У аудитории покупателей из соцсетей есть определенные особенности, в основном это пользователи в возрасте 15-35 лет с большим уклоном в женскую аудиторию. Соответственно, соцсети могут быть хорошим источником трафика для магазинов одежды и аксессуаров и в меньшей степени — для электронного ритейла и DIY. Важным нюансом является контроль продавцов. В Яндекс.Маркете каждый из них должен указывать на сайте определенный набор информации — ФИО гендиректора и т. д., как это предписано законом «О защите прав потребителей», причем «Яндекс» контролирует достоверность этих данных. Во «ВКонтакте» фактические продавцы товара называются «группами» и никаких требований по предоставлению информации к ним не предъявляется. В этом случае можно предположить, что среди таких продавцов есть значительная частью компаний, закупающих товары в иностранных интернет-магазинах (якобы для личных нужд и укладываясь в существующий коридор беспошлинной торговли). Хочется надеяться, что создавая полноценный товарный агрегатор «ВКонтакте» начнет отслеживать соблюдение магазинами существующих правил и законов.

Mail.ru Group, владеющая «ВКонтакте», запустила в соцсети не особо понятный обычному потребителю сервис «Товары ВКонтакте» осенью прошлого года. С тех пор приблизительно 570 тысяч сообществ создали более десяти миллионов карточек с товарами и разместили их на своих страницах. У Mail.ru Group, в отличие от «Яндекса», нет собственного агрегатора предложений интернет-магазинов, а в «Яндекс.Маркете» представлено около ста миллионов товаров от двадцати одной тысячи торговых площадок. Каждый месяц «Яндекс.Маркет» посещают около двадцати миллионов человек. Активная аудитория «ВКонтакте» гораздо выше — девяносто миллионов человек, однако российских пользователей среди них лишь две трети.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников пояснил сайту Roem.ru, что поиск по товарным карточкам появится в соцсети одновременно с запуском нового дизайна сайта. Тестовая версия редизайна была запущена несколько дней назад.

«Яндекс» не боится конкуренции с крупнейшей в России соцсетью. Руководитель «Яндекс.Маркета» считает, что «ВКонтакте» — это не то место, где люди будут искать товары:

В самой идее создания товарного агрегатора на базе социальной сети нет ничего плохого или сложного. Вопрос, как привести туда трафик. Пользователи в соцсети обычно не озабочены поиском товаров. Также в соцсетях есть своя специфика — там хорошо идет хендмейд и коллективные заказы из-за рубежа. Кроме того, для маркетплейсов сегодня важно отслеживать качество предложений и благонадежность продавцов. Негативный опыт покупки серьезно влияет на имидж агрегатора.

Система Orphus