Социальная сеть «ВКонтакте» готовит «алгоритмическую» ленту новостей. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор «ВК» и директор по стратегии и развитию Mail.ru Group Борис Добродеев.
Сегодня, отмечает Добродеев, в выстроенной по хронологическому принципу ленте новостей «ВКонтакте» очень трудно найти контент от друзей: он «тонет» в море информации из различных сообществ, на которые подписан пользователь. Специальный алгоритм от программистов ВК поможет сделать ленту более персональной — он определит, какая информация для юзера важнее, и выдаст ей наиболее высокий приоритет для показа.
«В VK с 2012 года есть лента новостей с рекомендациями для пользователей, сейчас же речь идет о существенном улучшении ее алгоритмов. Это одно из ключевых направлений нашей работы в этом году наравне с месседжингом».
Добродеев подчеркнул, что компания не собирается навязывать алгоритм — при желании пользователь всегда сможет переключиться на привычную «хронологическую» ленту.
Менеджер также намекнул и на грядущий редизайн ВКонтакте:
«[Он] призван соответствовать духу времени. Прежде всего речь идет о подстройке под широкие экраны, столь распространенные сегодня. Но «стену» не вернем. (Смеется)».
По-видимому, редизайн(внешний вид ВКонтакте с момента основания соцсети практически не претерпел изменений) будет приурочен к 10-му дню рождения соцсети, который состоится 10 октября текущего года.
Недавно о переходе к «алгоритмической» ленте новостей объявили в принадлежащем Facebook сервисе Instagram, а сама социальная сеть Марка Цукерберга предлагает персонализированную под запросы пользователя ленту уже на протяжении нескольких лет. За это время функция не снискала большой любви среди пользователей ФБ. Основные претензии выглядят так:
- Алгоритм работает по умолчанию, перейти на постоянной основе к хронологической ленте невозможно;
- В ленте появляются посты 2-3-дневной давности;
- После случайного обновления страницы интересный пост может исчезнуть, и дочитать статью не получится;
- Достаточно несколько раз поставить лайк записям определенного человека или СМИ, и в ленте новостей начнет появляться всё больше постов из этих источников. Верно и обратное: если регулярно не ставить лайки записям тех, кто важен, их посты начнут исчезать из ленты.