Игры на Windows Phone
Игры на Windows Phone

Агентство Electronic Entertainment Design and Research (EEDAR) распространило сегодня крайне интересную статистику. Из данных, собранных компанией, следует, что пользователи Windows Phone скачивают и покупают игры чаще юзеров с других платформ. И, что не менее интересно, более щедры при оплате труда разработчиков платных версий программ.


статистика
статистика

Посмотрим на данные. В инфографике представлены данных по пользователям трех платформ — Windows Phone, Android и iOS. Учитывались активные геймеры в возрасте от 15 до 64 (!) лет. Географические рамки исследования — Северная Америка. Первыми учтены те, кто не играет вовсе. Игры были разделены по стоимости на группы по названиям морских животных — ценой менее 5 долларов («мелкая рыбешка»), от $5 до $24,99 («дельфины»), более 25 долларов за копию («киты»), и $50 и выше («касатки»). Пройдемся по каждому сегменту.

Среди «отказников» явно доминирует Android — более 45% владельцев смартфонов под управлением занимается на телефоне чем-то другим. Windows Phone занимает третье место — на платформе от Microsoft играть хочет больше людей, чем на какой-либо другой. «Мелочевка» в основном популярна на iOS (51%), у Windows Phone здесь уже второе место с 40% пользователей, совершающих покупки до 5 долларов.

Преимущество мобильной платформы от Microsoft становится заметным в двух следующих сегментах:
— Windows Phone привлекает больше всего «дельфинов» (28% владельцев «винфона» покупают игры стоимостью от 5 до 25 долларов, ближайший преследователь — iOS — отстает на 9 процентных пунктов).
— Также 9 % пользователей Windows Phone — настоящие игровые «киты», готовые отдавать за понравившуюся игрушку более $25. На 6% меньше таких же энтузиастов серьезно проработанных игр от общего числа пользователей на iOS и Android.

В показателе «касатки» (более 50 долларов) равенство — лишь 1% пользователей всех трех мобильных платформ готов отдавать такие «космические» деньги за новинку, за которые уже проще купить игру для настольного компьютера или, если потратить чуть больше — и для приставки.

Окинем взглядом таблицу еще раз. С Android все понятно — лишь 19% владельцев смартфонов на этой ОС готовы отдавать за игры больше 5 долларов. Интереснее дело обстоит с iOS — здесь половина «яблочных» фанатов готова тратить сумму от $0,99 до $5; а 26% ни во что не играют (только понтуются 🙂 ). На Windows Phone дела обстоят еще любопытнее. Получается, что фактически есть два больших слоя пользователей. Так же, как и пользователи iOS и Android (основные покупки — максимум 5 долларов или вовсе никаких) ведут себя 61%. Однако остальные 39% готовы тратить от 5 до 50 (и до бесконечности)! И кто после этого скажет, что Windows Phone — не платформа для игр?

EEDAR отмечает, что в США насчитывается 4,5 миллиона геймеров со смартфонами Windows Phone, 27 миллионов iOS-игроков и 34,5 миллиона поклонников мобильных развлечений на Android. Таким образом, подтверждается мнение относительно того, что на платформу Windows Phone невыгодно приходить со своими приложениями — слишком мала (конечно, в сравнении с конкурентами) целевая аудитория. По мнению аналитиков EEDAR, положение могут исправить недавние новинки из стана Microsoft — Windows Phone 8, Windows 8 и Surface. Единое ядро мобильной и настольной ОС восьмой версии может привлечь внимание разработчиков — теперь они смогут в более короткие сроки создавать сразу три приложения: для настольной версии Windows 8, для Windows RT и Windows Phone 8.

Система Orphus