Всего 48 приложений с маркета используют нативный код
Всего 48 приложений с маркета используют нативный код

Tezawaly с сайта Nanapho.jp исследовал manifest-файлы всех приложений с маркета Windows Phone, пытаясь определить, в каких из них используется нативный код. Если приложение использует нативный код, в его манифесте должен быть WMInteropManifest.xml.


К своему удивлению Tezawaly обнаружил всего 48 таких приложений: 32 от производителей смартфонов, 9 от операторов и 7 от прочих разработчиков. В основном это приложения с поддержкой DLNA, дополненной реальности, а также компасы. GPS-навигаторы вроде Telenav GPS Nav и AT&T Navigator также зачем-то используют нативный код (вероятно, для упрощения портирования в дальнейшем).

Также примечательно, что 55% приложений, использующих нативный код, были выпущены во второй половине 2011 года. Вероятно, это объясняется стремлением производителей дифференцировать свои устройства, а также появлением смартфонов Nokia.

Доступ к нативному коду позволяет приложениям использовать аппаратные возможности, закрытые для Silverlight API, а также упрощает процесс их портирования на другие операционные системы. С другой стороны, такие приложения в случае возникновения ошибки способны нарушить работу всей операционной системы (как это делала ранняя версия приложения для видеозвонков Tango).

Нативный код не использует ни одна игра.

Полный список приложений можно найти на сайте Nanapho.jp.

Система Orphus