После выхода нового обновления для Windows 7 (КВ4493472), Windows Server 2008 R2, Windows 8.1 (KB4493446) и Windows Server 2012 R2, в данных операционных системах возникли проблемы в работе антивирусов.


После апрельских апгрейдов, компания Microsoft включает в проблемный список все большее количество антивирусного ПО. В данный момент в нем находятся программы от Sophos, Avira, ArcaBit, Avast и McAfee.

Все компьютеры с последними обновлениями Windows и установленными антивирусами из списка выше, продолжают работу только до тех пор, пока не будет сделана попытка входа в систему, после чего ПК перестает реагировать на любые запросы. Сейчас нет точного ответа на вопрос, зависает ли компьютер, или просто продолжает работу в очень медленном режиме. Некоторые пользователи отмечают, что им удалось зайти в систему под своим аккаунтом, но для этого потребовалось более десяти часов.

Чтобы вернуть работоспособность ПК, можно загрузить его в безопасном режиме, и отключит антивирусные программы для нормальной загрузки системы.

Разработчики Sophos написали о том, что при добавлении каталога их антивируса в список исключений в своем карантине, то проблема будет исправлена. Выглядит это достаточно странно.

Сейчас софтверный гигант приостановил распространение обновлений для тех пользователей, которые используют антивирусы из проблемного списка. Что касается ArcaBit и Avast, то они уже выпустили обновление, которое исправляет данную ошибку. Разработчики Avast рекомендуют оставить ПК на экране входа на срок 15 минут, после чего перегрузить компьютер. Программа за это время должна обновиться в фоновом режиме.

Система Orphus