Когда представили HTC 8X, специалисты и пользователи по всему миру сразу заговорили: HTC «докатилась» до копирования чужого дизайна. Сегодня страсти уже улеглись. Однако западный журналист все же добился возможности пообщаться с «главным по дизайну» тайваньской корпорации. Как в HTC объясняют тот факт, что 8Х — девайс, «очень похожий» на смартфоны Lumia?


На этот вопрос ответил главный продукт-менеджет компании Коуджи Кодера:

«Если вы посмотрите на индустрию моды, то там всегда есть цвета сезона. В индустрии моды нужно решать, что вы будете предлагать рынку, за два — три года до этого… и те дизайнеры, которые получают эту информацию, они получают ее из общего ресурса. В мире есть три влиятельных дизайнера, все живут во Франции и Европе [гм, а разве Франция — не Европа? — прим. переводчика]. Это всего три фирмы. Так что ресурс очень ограничен, и каждый обращается к ним, вне зависимости от того, какую индустрию он представляет».

Теперь все ясно. Похоже, HTC и Nokia просто зашли в одну и ту же «контору» возле Эйфелевой башни :). Если серьезно, то в это объяснение все же верится с трудом — ведь ранее HTC отличалась пусть иногда и спорным (вспомним тот же «треугольный» HTC Mozart), но всегда как минимум самобытным дизайном своих аппаратов. К тому же, Кодера явно ушел от прямого ответа, что тоже говорит не в его пользу.

У Кодеры также спросили, почему компания более не сосредоточена исключительно на Android, а выделяет больше ресурсов на Windows Phone. Ведь, как известно, Google Android распространяется бесплатно, в то время как за WP нужно платить лицензионные отчисления [от 20 до 30 долларов-прим. переводчика]. Вот что думает по этому поводу Коиджи:

«Да, действительно, есть плата за лицензию Windows Phone, равно как верно и то, что ядро Android OS бесплатно. Но после добавления ПО лицензионные сборы [на Android] появляются. Самое большое отличие — в том, что Google не рекламирует Android, а Microsoft платит за продвижение Windows Phone своими деньгами. Поэтому нельзя проводить сравнения только на основе лицензионных сборов».

Иными словами, в Windows Phone HTC нравится то, что ее продукты отчасти продвигаются за «чужие» деньги, а самой компании нужно просто сделать качественный продукт. Часть работы по маркетингу за нее сделает Microsoft. Это — очень интересный стимул для всех компаний, которые производят или хотят производить Windows Phone-смартфоны. Неудивительно, что к семейству производителей оборудования под WP уже присоединились Huawei и Alcatel.

По материалам WPCentral

Система Orphus