Смартфон Nokia Lumia 900 уже поступил в продажу у оператора американского AT&T. Аналитики надеются на лучшее, но ожидают худшее.
По мнению Deutsche Bank AG и Avian Securities LLC, объём продаж этого смартфона в первые три месяца могут составить несколько сот тысяч, а не миллионы, как в случае с iPhone. Аналитик Avian Мэтью Торнтон пишет:
Бренд Nokia хоть и известен здесь, но уступает Apple и даже Samsung.
Кай Коршельт из Deutsche Bank считает, что AT&T сможет продать за квартал 680 тысяч смартфонов Lumia:
Если покупатели не проявят интерес к этому смартфону и оператор урежет его поддержку, продажи могут снизиться до 140 тысяч за квартал.
Торнтон полагает, что Nokia продас в этом квартале 370 тысяч Lumia, что составит всего 5% от общих продаж смартфонов оператора AT&T. К примеру, в прошлом октябре AT&T продал 7,6 млн iPhone. По мнению Торнтона, AT&T вряд ли будет продавать другие смартфоны Nokia, если Lumia 900 не станет хитом.
Если Nokia продаст в этом квартале меньше миллиона Lumia 900, вряд ли можно говорить об успешных продажах этого смартфона.
Алекс Спектор из Strategy Analytics пишет:
Эти продажи зададут тон последующим продажам смартфонов Nokia. Американский рынок после начала продаж iPhone стал индикатором успеха продаж топовых смартфонов.
Ни Nokia, ни AT&T не дают прогноза продаж Lumia 900, но меньше миллиона устройств за квартал их явно не устроит.
Джон Джексон из CCS Insight говорит:
Им нужно продать не меньше миллиона Lumia 900. Nokia планирует продать за год несколько миллионов этих смартфонов.
У Nokia Lumia 900 большие шансы на успех, уверен Роджер Энтнер из Recon Analytics:
Время выбрано удачно, сейчас на рынке нет других заметных смартфонов. iPhone 5 появится ещё не скоро. Сейчас для Nokia важно буквально запихнуть свои смартфоны людям в руки.
Сотрудники Nokia и AT&T уверяют, что на момент старта продаж Lumia 900 уровень продаж не так важен.
Руководитель отдела продаж американского подразделения Nokia Крис Уэбер считает более важным оценку Lumia 900 интернет-пользователями. Именно поэтому они проводят опрос с одним-единственным вопросом «дайте оценку от 1 до 10 степеи вероятности того, что вы порекомендуете этот смартфон другу или коллеге».
Старший вице-президент AT&T Джефф Бредли говорит:
Нам не так важно, сколько смартфонов мы продадим в первый уик-энд. Мы хотим видет медленный, уверенный рост продаж.