В Сан-Франциско в здании Moscone Center проходит второй день конференции для разработчиков Microsoft Build. W7Phone.ru продолжает внимательно следить за этим мероприятием.


2016-03-30_19-16-55

Сегодня на конференции Build состоялось несколько интересных анонсов, информация о которых не попала на вступительную презентацию Build.

Встроенный в Microsoft Edge блокировщик рекламы

Компания Microsoft собирается встроить в браузер Microsoft Edge функцию блокировки рекламы. Этот браузер, как вы знаете, используется в качестве основного в Windows 10. Судя по слайду, который был показан на конференции Build, блокировщик рекламы появится в Microsoft Edge со следующим крупным обновлением Windows 10, выпуск которого, по словам Microsoft, запланирован на лето этого года.

К сожалению, пока неизвестно, будет ли Microsoft блокировать рекламу по умолчанию для всех пользователей или эту функцию будет необходимо активировать в его настройках. Также неизвестно какая именно реклама будет блокироваться — вообще вся или за исключением той, что включена в белый список. AdBlock Plus и прочие блокировщики рекламы пропускают часть объявлений — какие-то бесплатно, а некоторые по договорённости с размещающими их компаниями. Известно, что Google и Microsoft платят AdBlock Plus за то, чтобы этот блокировщик пропускал часть их рекламы.

До сих пор блокировщики рекламы можно было устанавливать в десктопные браузере только с помощью расширений, однако ранее в этом месяце Opera Software выпустила браузер со встроенным блокировщиком. По словам компании, этот браузер загружает страницы в несколько раз быстрее, чем Google Chrome, Mozilla Firefox и даже Microsoft Edge. При этом он потребляет гораздо меньше оперативной памяти. Не исключено, что на идею добавить в Microsoft Edge встроенный блокировщик рекламу компанию Microsoft натолкнула как раз новая версия Opera.

Microsoft Edge, устанавливаемый в рамках тестового обновления Windows 10 в ветке Redstone в марте этого года получил поддержку расширений, и о выпуске расширения для него объявила компания AdBlock. Теперь, получается, она останется не у дел, так как необходимость в её расширении отпадёт.

Бесплатный Xamarin

В феврале этого года компания Microsoft объявила о покупке Xamarin, разработчика инструментов, позволяющих создавать кросс-платформенные приложения. Сделка была завершена в марте, и на конференции Build компания Microsoft показала, каким образом разработчики смогут использовать инструменты Xamarin для создания кросс-платформенных приложений.

По словам Microsoft, инструменты Xamarin будут интегрированы в программу Visual Studio, и разработчики смогут создавать в ней проекты, которые можно с незначительным изменением кода использовать на разных платформах. Основа кода в этих приложениях будет общей, а отличаться разные проекты будут использованием API, специфичных для той или иной операционной системы.

С сегодняшнего дня инструменты Xamarin доступны не только владельцам платных редакций Visual Studio (Professional и Enterprise), но и тем, кто использует бесплатную версию программы — Community. Кроме того, Microsoft планирует в течение ближайших месяцев открыть исходный код Xamarin и выложить его в открытый доступ на GitHub. Ранее компания Xamarin торговала своими инструментами по подписке. Стоимость подписки варьировалась — от 299 долларов в год для независимых разработчиков до 999 долларов для компаний. С помощью инструмента Xamarin разработчики могут создавать приложения для различных платформ (iOS, Android, Windows и Mac) на языке C# с использованием .NET, а инструмент Xamarin.Forms позволяет им писать единый пользовательский интерфейс для всех платформ.

Универсальные приложения Facebook, Instagram и Twitter

В ближайшее время на Windows 10 и Windows 10 Mobile будут выпущены универсальные приложения Facebook, Facebook Messenger, Instagram и Twitter. Они будут работать как на компьютерах и планшетах, так и на мобильных устройствах, а разработчики обещали добавлять в них новые функции одновременно с тем, как они будут появляться на Android, iOS и в вебе. До сих пор на Windows 10, Windows 10 Mobile и Windows Phone не было универсальных приложений столь крупных сервисов, так что это довольно большая победа для Microsoft. Потенциально она сможет привлечь на платформы этой компании пользователей, которых отпугивает отсутствие популярных приложений и которые из-за этого не готовы отказаться от Android и iOS.

Обновлено:

Как выяснило издание Venture Beat, компания Microsoft не собирается встраивать функцию блокировки рекламы в Microsoft Edge. Такая возможность действительно появится в браузере Microsoft, но она будет реализована с помощью сторонних расширений (например, от AdBlock и AdBlock Plus). Точно таким же образом рекламу можно блокировать в браузерах Google Chrome и Apple Safari, а также множестве других менее популярных браузеров. Чуть ли не единственным браузером со встроенной блокировкой рекламы останется новый браузер Opera, выпуск альфа-версии которого запланирован на это лето.

Microsoft Edge уже сейчас поддерживает установку расширений, правда, всего четырёх, и только в рамках программы тестирования Windows Insider. В скором времени для него будут выпущены расширения Pinterest, Amazon, Evernote, LastPass, Reddit, AdBlock и AdBlock Plus, а разработчики получат инструмент, который позволит им импортировать в Microsoft Edge уже существующие расширения, созданные для Google Chrome.

Система Orphus