Бывшие разработчики Fable жалуются на Microsoft, которая навязала Windows Store вместо Steam

В апреле Microsoft официально распустила игровую студию Lionhead Studios, подарившую миру такие хиты, как Fable и Black & White. Бывшие сотрудники, больше не ограниченные договорами о неразглашении, стали рассказывать о причинах распада. Игровой портал Kotaku взял интервью у нескольких разработчиков, которые свидетельствуют, что главным источником проблем компании стало решение выпустить игру для Windows 10 Store.


Перед роспуском Lionhead Studios сотрудники студии работали над проектом Fable Legends — первой кроссплатформенной игрой для Xbox One и Windows 10 (ПК). Microsoft принуждала Lionhead Studios разработать бесплатную игру, источником заработка которой стали бы внутриигровые покупки. Разработчики игры были не в восторге от планов Microsoft, в первую очередь потому, что они не хотели выпускать эксклюзив для Windows 10 Store.

— Начиная работу над проектом мы не знали о Windows 10. Мы собирались вначале выпустить игру для Xbox One, а затем перейти на ПК, предположительно через Steam. Но на нас сильно повлияли планы корпорации.

Microsoft давно осознала, что модель заработка на лицензиях для Windows и офисных программ больше нежизнеспособна. Поэтому корпорация использует Windows 10 для расширения клиентской базы онлайн-сервисов и игр через Windows 10 Store, стараясь привлечь к магазину издателей.

Бывшие разработчики Fable жалуются на Microsoft, которая навязала Windows Store вместо Steam

По словам одного из представителей Lionhead Studios, публика Windows Store настолько мала, что выпускать Fable Legends эксклюзивно для нее не было никакого смысла:

— Windows Store — это огромный провал. 98% ПК-версий Rise of the Tomb Raider, флагманской игры для Windows 10, были куплены в Steam. То же относится к Minecraft. Это затронуло и нас. Магазин работает из рук вон плохо. Количество людей, которые не смогли даже установить игру через магазин Microsoft было… существенным.

Еще один сотрудник студии, который часто общался с представителями Microsoft, дал комментарий:

— Давайте говорить на чистоту — мы делаем прогнозы, руководствуясь рядом предположений. Пользователей Xbox должно быть вдвое больше, чем есть по факту. Пользователей Windows 10 должно быть вдвое больше, чем есть сейчас. Расчёты потенциальных заработков Legends по модели free-to-play пришлось поделить на два.

Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) в марте написал о проблемах, которые возникают у издателей игр для платформы UWP. Он сравнил магазин Windows Store c «садом, огражденным стенами». Для доступа к сервисам и преимуществам Windows 10 издателям приходится согласиться, чтобы их приложения распространялись через магазин Microsoft, который содержит большое количество ограничений.

Система Orphus