Сайт WP7Connect поговорил с разработчиками инди-игр Xbox Live и выяснил, что некоторые из них портируют свои игры на Windows Phone 7, а другие не делают этого из-за различных препятствий.

Разработчик The Spirit of Khon, Ep1 пожаловался на отсутствие пользовательских шейдеров:

Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?
Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?

Джейсон: Проблема в том, что в моей игре есть графические эффекты на основе пользовательских шейдеров. WP7 их на данный момент не поддерживает. Но наш движок может работать на WP7, поэтому мы ещё подумаем.



Разработчик Raventhorne пожаловался на отсутствие аппаратных кнопок и проблему с монетизацией:

Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?
Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?

Aejandro: Мы пока не планируем портировать Raventhorne на WP7, хотя графику портировать не очень сложно. Геймплей пришлось бы полностью переделывать, чтобы игра работала с тачскрином. Сейчас там используется очень много кнопок.
Что касается монетизации. Есть два способа получать доход — перейти под бренд Xbox Live или показывать в играх рекламу. Второй способ подходит только для США. Мы всё ещё не можем получить деньги за Epic 7 Free.

Разработчик Pajamorama пожаловался на отсутствие настоящего мультиплеерного режима, подобие которого должно появиться в Mango:

Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?
Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?

Дэн: Привет! Спасибо за интерес к Pajamorama. Да, я бы хотел, чтобы Pajamorama и другая моя игра, Opposites, работали на Windows Phone 7.
К сожалению WP7 не поддерживает многопользовательский режим, а часть онлайн-мультиплеера XNA Game Studio была убрана из SDK к WP7.
Но это ещё не всё. Нужно стать одобренным разработчиком, чтобы получить доступ к этому функционалу.

У разработчика SpeedRunner тоже есть жалоба:

Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?
Что останавливает авторов от портирования инди-игр на WP7?

Каспер: Спасибо за интерес к игре. Мы не уверены, нужно ли портировать Speedrunner на WP7, или iPhone.
Технически портировать игру просто. Вся сложность в переработке геймплея под маленький экран, особенно это касается ввода.

Претензии вполне очевидные. Microsoft следовало бы обратить на них внимание, если они хотят установить большую совместимость между Xbox и Windows Phone 7. Многие разработчики всё ещё просят о поддержке пользовательских шейдеров и возможности подключения геймпадов. Это открыло бы огромные возможности разработчикам.

Более подробно в оригинале на сайте WP7Connect.

Система Orphus