Информация об успешности деятельности мобильного подразделения Microsoft и её операционной системы Windows Phone в России публикуются не так часто. С помощью анонимного источника в одной из крупнейших розничных сетей РФ мы попытаемся самостоятельно разобраться в том, как обстоят дела у Windows Phone в нашей стране в 2015 году.


Рунет

Согласно данным, попавшим в наше распоряжение, в 2015 году происходит достаточно сильное и, что самое главное, устойчивое укрепление доли Windows Phone на российском рынке. С начала года доля ОС Windows Phone в денежном измерении составила 5,1%, что почти на 20% лучше аналогичного периода прошлого года. При этом доли основных конкурентов — Google Android и Apple iOS — остались на прежнем уровне. Увеличение доли связано с перетеканием в Windows Phone продаж из «мёртвых» или «умирающих» операционных систем вроде Symbian, Bada, S40 (Asha) и Blackberry OS.

Самым успешным на данный момент можно назвать второй календарный квартал этого года, в котором доля Windows Phone доходила почти до 7%. В начале Q3, напротив, доля вернулась к 5%. Снижение доли связано, по мнению нашего источника, с растущей долей Android, что обусловлено крайне агрессивной ценовой политикой на рынке по ключевому бренду — Samsung, который стал своего рода разменной монетой в войне между сотовым ритейлом (МТС, Связной, Евросеть). Microsoft, по примеру Nokia, очень жёстко подходит к регулированию своих цен в розничной торговле РФ и не дает опускать цены ниже установленных компанией уровней.

Nokia Lumia 720 на складе Nokia Россия
Nokia Lumia 720 на складе Nokia Россия

В штучном выражении дела у Microsoft гораздо лучше: к аналогичному периоду прошлого года продажи увеличились практически вдвое, и на данный момент доля рынка Windows Phone составляет уже 8% против 4% в прошлом году. Android также увеличил свою долю в штучном выражении, а iOS, напротив, свои позиции уступила из-за значительного повышения цен, к которым российский потребитель оказался не готов. Примечательным является тот факт, что в этом году продажи устройств Nokia / Microsoft практически полностью связаны с Windows Phone. В последние месяцы цифра достигла отметки более чем в 90%, в то время как годом ранее только около половины реализуемых устройств Nokia/Microsoft имели Windows Phone на борту. Очевидно, на этом факте сказался переход Nokia под контроль Microsoft, которой не интересны другие ОС.

Для компании, как правило, интересна распространимость операционной системы, т.е. большие продажи в штучном исчислении. Это обеспечивает большее количество пользователей, которым можно продемонстрировать удобство продукта. В своё время данную стратегию успешно продемонстрировала ОС Android, и, судя по всему, в Microsoft выбрали такую же тактику. Подавляющее большинство продаваемых смартфонов — сегмент до 10 000 руб., и именно в нём большинство выпускаемых устройств Microsoft и преуспели. Показательны цифры средней стоимости продаваемого устройств, для Android за год цена выросла на 15% до 8 500 руб., для iOS — на 62% до 37 000 руб. А вот в случае Windows Phone наблюдалось падение цены более чем на 2 000 руб (26%) до 7 000 руб. В чарты топовых продаж смартфонов по России отныне постоянно попадают несколько представителей бренда Microsoft, в последнее время это: Lumia 640, Lumia 630, Lumia 535 и — выше всех — Lumia 430. 

Читайте также:

Смартфоны на Windows Phone в России впервые стали популярнее iPhone.

Система Orphus