Программисты социальной сети Facebook нашли способ показывать онлайн-рекламу даже при работающих программах-блокировщиках вроде AdBlock. Новая технология показа рекламных объявлений уже работает в «десктопной» версии «Фейсбука».


Microsoft представила Windows SDK for Facebook

В интервью изданию The New York Times вице-президент Facebook по рекламе Эндрю Босворт отметил:

«Раздражающие рекламные объявления — это проблема, и рост популярности блокировщиков указывает на то, что люди просто не хотят видеть рекламу. Но блокировщики — мягко говоря, не лучшее решение проблемы».

Суть разработки Facebook заключается в новом подходе к идентификаторам в онлайн-рекламе, на которые и реагируют AdBlock и ему подобные. Соцсеть «прячет» их так, что алгоритмы блокировщиков не распознают идентификаторы и, соответственно, не скрывают рекламу. Конечно, объявления можно распознать путем анализа текста, но это и дорого, и долго.

Разумеется, Facebook сразу же пошла на уступки пользователям — в обновленных системных настройках появилась возможность отключить показ рекламы на определенную тему.

Вопрос о рекламе на сайтах и её блокировке через сервисы наподобие AdBlock нельзя назвать простым. С одной стороны, вебмастера (владельцы интернет-ресурсов) нередко злоупотребляют размещением рекламы на портале — вешают слишком много рекламных блоков и выбирают «агрессивные» форматы. С другой — онлайн-реклама часто является единственным способом выживания веб-сайтов, ведь традиционные модели монетизации вроде подписки работают далеко не всегда.

А как к этой проблеме относитесь вы, уважаемые читатели? Какое из двух приведенных ниже высказываний вам ближе?

  • «Мне плевать на труд журналистов, рекламу смотреть не собираюсь, у меня работает AdBlock. Ничего, со временем найдут способ обойти эту хитрость Facebook».
  • «Реклама — необходимое зло, людям тоже нужно как-то жить, AdBlock не включаю, да и рекламу практически не замечаю».
Система Orphus