В третьем квартале 2013 года в РФ было поставлено 2,66 млн ПК — на 30% или 1,13 млн штук меньше, чем за тот же период 2012 года. Больше всего снизил поставки «персоналок» Samsung (минус 500 тыс. штук). Об этом со ссылкой на аналитическую компанию Gartner сообщает Hi-tech.Mail.Ru.


За июль-сентября южнокорейский производитель привез в Россию всего 61 тысячу моноблоков и ноутбуков (тогда как год назад — почти 700 тысяч!). Де-факто это означает, что компания сворачивает свою деятельность на рынке.

Эксперты уверены: в этой ситуации нет ничего необычного. Samsung и другие компании просто следуют веяниям все того же рынка, на котором люди предпочитают покупать не ПК, а смартфон или планшет. Сравните: за те же три месяца в России продано на 58% больше «умных» телефонов (в штучном выражении — 5,5 млн) и 1,9 млн планшетов (+230% по сравнению с Q3-2013). В «плюсе» оказался лишь лидер рынка — китайская компания Lenovo (плюс 7,4 процента).

К слову. 61 тысяча компьютеров Samsung — это «топовые» устройства, приносящие компании максимальную прибыль. Корейцы всё чаще предпочитают работать в высокодоходном сегменте рынка — в минувшем квартале в РФ было поставлено меньше мониторов, зарабатывать на которых сложно.

Минус тридцать процентов за год — это серьезно. Как вам новый тренд рынка, друзья?

По материалам Hi-Tech.Mail.Ru

Система Orphus