По данным Shacknews, Палмер Лаки, генеральный директор компании Oculus,выпускающей шлемы виртуальной реальности Rift, усомнился, что VR-гарнитуры можно использовать с компьютерами, которые работают не на Windows, а на какой-нибудь другой операционной системе.
Палмер Лаки отдельно упомянул компьютеры, которые выпускает Apple. На вопрос, почему Oculus не выпускает шлемы, которые были бы совместимы с Mac, он ответил:
— Всё дело в Apple. Если эта компания когда-нибудь выпустит хороший компьютер, мы сделаем это.
Лаки пояснил, что для полноценной работы VR-шлему Oculus Rift требуется видеокарта не хуже, чем Nvidia GTX 970 или её эквивалент от AMD, а Apple не использует в своих компьютерах графические чипы такого высокого уровня. В топовую линейку Mac Pro установлены две видеокарты AMD средней категории, но их производительности шлему Oculus Rift будет недостаточно. Палмер Лаки пояснил:
— Очень странно, что для Apple видеокарты неприоритетны. Вы можете выложить шесть тысяч долларов за Mac Pro с картой AMD FirePro D700, но её производительность всё равно не дотянет до рекомендованных нами требований. Если Apple начнет устанавливать высокопроизводительные видеокарты в свои компьютеры, мы с радостью начнём поддерживать Mac. Но в настоящее время у этой компании нет ни одного компьютера, с котором можно было бы использовать наш шлем.
В настоящее время со шлемами Oculus Rift работают только компьютеры на базе Windows. Их можно апгрейдить как угодно, заменяя любые компоненты на более новые и совершенные. Виртуальная реальность — очень требовательная технология, ведь для создания графики и геймплея, в которые пользователь действительно погружается весь без остатка, нужны огромные вычислительные мощности. В компьютерных играх, как правило обрабатывается только та графика, которую вы видите на экране, а VR-шлем устроен иначе, ведь графика в нём не плоская, а сферическая и с гораздо большим охватом перспективы, чем на обычном мониторе.