В сравнении с третьим кварталом-2012 продажи персональных компьютеров снизились на 7,6%. Об этом сообщается в новой статистике аналитического агентства IDC.
Аналитики предсказывали ещё большее падение — на 9,5 процента. Всего за июль-сентябрь текущего года производители поставили розничным сетям и корпоративным клиентам 81,6 млн ПК.
На рынке не наблюдается значимых улучшений, ожидать роста в ближайшее время не приходится. Потенциальные покупатели по всему миру откладывают замену ПК или инвестируют в другие гаджеты — смартфоны и планшеты.
По итогам квартала в плюсе оказались Lenovo, Dell и HP. Acer и ASUS по-прежнему испытывают трудности. Больше всего ПК — 14 млн 136 тысяч — за июль-сентябрь поставила китайская Lenovo (на 2,2% больше, чем годом ранее). Это 17,3% рынка. Следом идут HP (13 млн 992 тыс. или 17,1%, рост — 0,4%) и Dell (9,5 млн, 11,7% рынка, рост — 0,3%).
Особняком стоит рынок США. Снижение поставок ПК составило всего 0,2%. Американский бизнес активно переходит с Windows XP (до окончания поддержки которой осталось полгода), рынок проявляет интерес к новинкам — ультратонким моделям и «хромбукам». В США по-прежнему популярен «отечественный производитель» — первые три строчки занимают HP, Dell и Apple. Примечательно, что поставки компьютеров под управлением OS X заметно снизились — на 11,2 процента. Впечатляющий рост в Америке продемонстрировала Lenovo — плюс 25,8%.
В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке рынок находится в кризисе, спросом пользуются в основном бюджетные ПК. В Японии положительные явления местной экономики благотворно сказались и на продажах ПК. В остальной Азии, за исключением Китая — кризис (-8,8%)
По материалам Microsoft-News