Need For Speed
Need For Speed

До недавнего времени игровая индустрия в основном была нацелена на два типа устройств — консоли и компьютеры. Разработка игр для смартфонов была второстепенна. Однако появление таких смартфонов, как Nokia Lumia 900 с большим экраном ClearBlack, мощным графическим чипом и ОС Windows Phone вполне может перевернуть отношение разработчиков к играм для смартфонов.

С этого момента разработку игр для платформы Windows Phone будут включать в дорожную карту большинство крупных игровых студий. Благодаря Xbox Live теперь доступна унифицированная система игры на любой Windows-платформе.

Автор сайта Nokia.com Jason взял интервью у представителей двух крупнейших игровых компаний: Гленна Роуланда (EA) и Филлипа Рэйпина (Konami).


Считаете ли вы Windows Phone хорошей платформой для игр?

Роуланд:

С макро-перспективы, нам нравится, что титаны в своих областях индустрии Microsoft и Nokia совместно выпустили линейку смартфонов Nokia на Windows Phone. Конечно, мы считаем, что у EA появился хороший шанс расширения рынка сбыта в Северной Америке, однако Nokia способна проникать на международные рынки, недоступные другим производителям. Сотрудничество с Nokia даёт EA шанс проникнуть на эти рынки.

Также нам нравится то, что компания Microsoft успешно развивала игровую индустрию на консолях и ПК, а теперь делает то же самое со смартфонами. Поэтому решение о сотрудничестве с ними мы приняли без раздумий. EA — крупнейший разработчик игр, и мы хотим использовать потенциально полезную нам платформу.

С микро-перспективы, нам нравится, что интерфейс Windows Phone одинаков у всех операторов во всём мире. Платформа Windows Phone интуитивна и проста в использовании. Живые плитки и доступ к контенту реализованы уникальным и привлекательным образом — это замечательно.

Рэйпин:

Мы поддерживаем WP с момента запуска платформы в прошлом году. Мы восхищаемся мощности игровых возможностей платформы и тем, как можно зарабатывать достижения.

Как вам идея комбинация трёх платформ: ПК, смартфона и консоли?

Роуланд:

Замечательно. Нашим потребителям хочется иметь доступ в любое время и в любом месте.

Какими своими играми вы особенно гордитесь? Какие сами популярные? Сколько всего у вас игр в маркете?

Роуланд:

В настоящий момент в маркете Windows Phone 6 игр, включая The Sims и Need for Speed. Несколько месяцев назад на Nokia World мы анонсировали стратегическое соглашение с Nokia и Microsoft, в результате которого в меркете появятся ещё 21 игра, то есть всего их будет 27. Вначале эти игры будут доступны смартфонам Lumia. Вот некоторые из них: The Sims, Need for Speed, Plants vs. Zombies, Mirrors Edge, а также игры Hasbro: Game of Life и Trivial Pursuit.

Также у нас есть инди-подразделение Chillingo, объединяющее более 3,5 тысяч независимых разработчиков. В маркете 10 игр Chillingo.

Рэйпин:

Самая популярная — Pro Evolution Soccer, поскольку в футбол играют во всех странах. Франшиза PES присутствует на рынке уже 15 лет. Больше всего я горжусь игрой Castlevania.

Что вам больше всего нравится в Windows Phone?

Роуланд:

Разработка для Windows Phone очень проста. Нам нравится интерфейс и удобство работы с платформой.

Что бы вы сказали разработчикам?

Роуланд:

С помощью Windows Phone нам легче донести до потребителей то, что мы хотим. Другие платформы и компании тоже очень хорошие, однако смартфоны Nokia на Windows Phone предоставляют уникальнейшие возможности.

Рэйпин:

Для этой платформы очень легко создавать приложения.

Plants vs. Zombies
Plants vs. Zombies

Чем так хороши смартфоны Lumia?

Роуланд:

Прежде всего я бы выделил высокое качество их разработки. Берёшь в руку и не хочешь выпускать. Аппаратная часть Lumia впечатляет. На Nokia World мы публично объявили, что будем работать с любой платформой, которую выберет Nokia. Вы вкладываем очень много ресурсов в это сотрудничество, и ощущаем, что в продукции Nokia заложен огромный потенциал.

Рэйпин:

У смартфонов Nokia потрясающие экраны. Нам нравится экран ClearBack и то, как на нём выглядят игры вроде PES. Кроме того, рынок сбыта смартфонов Nokia огромен, что помогает нам продавать PES по всему миру.

Расскажите подробнее о себе и своей команде..

Роуланд:

Я руковожу международной командой по разработке игр для новых платформ и приложений для производителей смартфонов. Мы ответственны за игры на мобильных платформах (за исключением Apple) и Facebook. Также мы разрабатываем бизнес-приложения для производителей. Наша команда работает в Лондоне, Сингапуре, Корее и Лос-Анжелесе. Я в этом бизнесе с 2005 года и также являюсь сооснователем Mobile Post Production, Inc., компании, которую EA купили в прошлом году.

Рэйпин:

Я глава европейского подразделения Konami по разработке мобильных игр. Мы адаптируем игры для использования их на мобильных устройствах.

Какая у вас любимая игра?

Роуланд:

На консоли я люблю играть в Battlefield 3. А на своём смартфоне Nokia я играю в Need for Speed.

Рэйпин:

Без сомнений, это PES.

Система Orphus