Издание South China Morning Post рассказывает о собрании акционеров Nokia, на котором была одобрена сделка по продаже мобильного подразделения компании Microsoft. Ледовый дворец, «первоклассный неудачник» и невероятный работник Стивен Элоп и причина, по которой Microsoft купила Nokia — в тексте ниже.


Генеральный директор Microsoft Стив Балмер и председатель совета директоров Nokia Ристо Сииласмаа
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер и председатель совета директоров Nokia Ристо Сииласмаа

В ледовом дворце Ice Hall (Хельсинки, Финляндия) 99% акционеров Nokia (всего их — порядка 5 тысяч человек) одобрили историческую сделку с Microsoft на 5,44 млрд евро.

Как признался в своем выступлении председатель совета директоров Nokia Ристо Сииласмаа, достигнутая с Microsoft договоренность должна была поразить — и поразила жителей Финляндии до глубины души. Он и его коллеги были готовы к тому, что решение будет жестко критиковаться. Тем не менее, продажа «железного» подразделения виделась единственно верным выходом для Nokia:

«Продолжать работать по старой стратегии почти наверняка означало бы большие сложности для Nokia, её акционеров и работников».

Что будет после завершения сделки с Nokia? У корпорации останется телекоммуникационный бизнес (построение сетей для корпоративных заказчиков), онлайн-картография и большое число значимых патентов, из которых только 10% прошли процедуру лицензирования. Nokia по-прежнему останется работодателем для 6 тысяч человек.

… Разумеется, в ходе мероприятия немало нелицеприятных слов было высказано в адрес последнего главы компании. Акционер Nokia Ханну Виртанен заявил, что руководство Nokia действовало наивно, а Стивен Элоп — «первоклассный неудачник» («triple-A flop»), который «довел компанию до ручки». Сам экс-CEO Nokia на мероприятии присутствовал, но ничего не говорил. Напомним, по условиям соглашения С. Элоп получил работу в Microsoft (он также является претендентом на пост главы нового работодателя) и денежную компенсацию в 18,8 млн евро.

Характеризуя Элопа, Сииласмаа (и.о. гендиректора Nokia) в свою очередь отметил:

«Я никогда не встречал кого-то, кто работал больше, чем Стивен [Элоп]».

Ристо рассказал и о том, что «железным» подразделением Nokia интересовались и другие компании. Тем не менее, самое выгодное предложение для инвесторов сделал Microsoft.

Присутствовавший на собрании акционеров Марко Маннфорс заметил, что Nokia была продана Microsoft по заниженной цене. Реальная стоимость компании, со слов Маннфорса — порядка 15 млрд евро.

Сииласмаа отметил: инициатива в переговорах принадлежала Microsoft. Редмонд был недоволен «потерей денег» в продвижение Lumia. За каждый проданный Lumia Nokia платила Microsoft $10, а получала — через маркетинговый бюджет — $20.

«С точки зрения Microsoft, уравнение не работало».

Мобильное подразделение Nokia потеряло 86 млн евро в минувшем квартале. Это намного лучше, чем «минус 672 млн евро» годом ранее, но по-прежнему очень мало для восстановления позиций и сражения на равных с Apple и Samsung.

На продаже «проблемного» подразделения проблемы Nokia, правда, не заканчиваются. Группа акционеров-активистов уверена: после завершения сделки с Microsoft руководство Nokia будет иметь на руках 8 млрд. евро наличными. А значит, с терпеливыми акционерами следует поделиться.

По материалам South China Morning Post

Система Orphus