Twitter-аккаунт @Tanfuku опубликовал видео, на котором показан концепт использования шлема HoloLens в компьютерных играх. Коротко говоря — пользователь может видеть реальный экран ноутбука или компьютера, а также виртуальные экраны с дополнительным контентом игры, например, игровой картой или инвентарём.


Концепт можно посмотреть здесь. На видео показан пример с игрой Final Fantasy XIV. Пользователь запустил её на ноутбуке и видит игру в шлеме HoloLens. Гарнитура также показывает несколько виртуальных экранов, на которых видно карты, статистику, меню с инвентарём и прочие панели, которые необходимы для игры, но сильно нагружают интерфейс, если выводить их на основном экране. Эти меню перекрывают происходящее в игре, поэтому наиболее оптимален их вывод на дополнительные экраны. Экраны могут как чисто информативными, так и интерактивными — с возможностью нажимать на них и выбирать нужный игроку контент.

У Microsoft уже был подобный проект — Xbox SmartGlass. Он позволял выводить дополнительный контент игры на дополнительном экране смартфона или планшета. Он не пользовался популярностью, поскольку его реализация требовала одновременного использования нескольких устройств. Одной из игр с поддержкой Xbox SmartGlass была ранняя версия Tom Clancy: The Division, вышедшая в 2014 году, но с тех пор интерес разработчиков к этой функции полностью пропал. В релизной версии Tom Clancy: The Division поддержка SmartGlass так и не появилась.

Конечно, HoloLens — ещё более дорогой гаджет, чем смартфон, но он дополняет игру не одним экраном, а сразу несколькими. Кроме того, поддержка Xbox SmartGlass есть не во всех играх — разработчикам необходимо добавлять её в код своих проектов, а это довольно трудоёмко. Использование HoloLens, вероятно, не потребует от разработчиков никаких дополнительных действий — виртуальные экраны будут восприниматься игрой в качестве реальных дополнительных экранов. Реализовать такую функцию гораздо проще, чем интегрировать в игру поддержку чего-нибудь вроде SmartGlass, ведь она более универсальная и может использоваться как при многоэкранном использовании игры, так и при использовании гарнитуры HoloLens.

HoloLens можно будет применять для расширения игрового опыта не только на ПК, но и на других устройствах, в том числе на игровых консолях Xbox One, Sony PlayStation, Nintendo Nintendo 3DS и прочих. В этом могут быть заинтересованы разработчики игр, производители приставок, игроки и, само собой, компания Microsoft, которая заинтересована в продажах HoloLens.

Система Orphus