Впервые Microsfot объявила о платформе WP7 для разработчиков в прошлом году на MIX’10. C того времени много изменилось. Брэндон Уотсон опубликовал в блоге компании некоторые цифры, касающие платформы. Вот, что он пишет:


  • 1,5 миллиона. Windows Phone Developer Tool, состоящий из Visual Studio Express для Windows Phone и Expression Blend 4 для Windows Phone, был скачан более полутора миллиона раз. Именно такое количество людей населяет, к примеру, Филадельфию.
  • 36 тысяч. Численность разработчиков в экосистеме очень важна. Легко говорить, что наши инструменты разработки были скачаны полтора миллиона раз, а уж сколько людей получают нашу рассылку… Но у нас есть другая цифра — 36 тысяч участников AppHub, это люди, которые проголосовали кошельками и вступили в сообщество разработчиков для платформы Windows Phone.
  • 11,5 тысяч (уже 12). Что такое «приложение»? Этот вопрос ставит в тупик многих. Мы с самого начала делали ставку не на количество, а на качество. Мы учитываем особую важность появления на нашей платформе по-настоящему хороших приложений. Поэтому мы не стали искусственно увеличивать их число: не стали включать, к примеру, обои в отдельную категорию приложений и не сделали возможным работу на нашей платформе приложений для других платформ. Мы также не считаем лайт-версии приложений отдельными приложениями (разработчикам, которым недоступен Trial API, приходится делать лишнюю работу). И, наконец, мы не подсчитываем повторно выпущенные приложения на других языках.

    Мы согласны с тем, что оценка качества приложений субъективна, и, к примеру, электронные книги однажды появятся на Marketplace и найдут популярность среди масс. Но всё же мы можем похвастаться наличием стандартов и процедур, позволяющих нашим пользователям быстро и без труда находить и получать качественные приложения и игры, увеличивающие ценность смартфона.

    Мы уделяем огромное внимание качеству приложений, и достигаем этого благодаря той поддержке, которую оказываем разработчикам, предоставляя в их распоряжение передовые инструменты, большое количество примеров кода и поддержку нашей потрясающей команды Developer & Platform Evangelism. В результате мы получили тысячи приложений. Ведь тот факт, что в нашу экосистему было добавлено 10 тысяч приложений быстрее, чем в какую-либо другую, говорит о многом.

  • 7,5 тысяч. Для платформы выпущено множество приложний, и это замечательно, но для большинства разработчиков, с которыми мы общались, немаловажным фактором является возможность заработка. Здесь мы столкнулись с интересной вещью. Возможно, вы думаете, что заработок разработчика приложений для определённой платформы зависит от того, сколько было продано смартфонов на этой платформе. Мы общались с разработчиками, и многие из них отмечали, что от нашей платформы идёт большая материальная отдача, нежели от других, пусть даже более распространённых, платформ. Ведь у нас они сами назначают цену на своё приложение и имеют большую возможность быть замеченными. В общем, у нас на Marketplace всего около 7,5 платных приложений.
  • 1,2 тысячи. У нас зарегистрировано 36 тысяч разработчиков, это довольно большое число, но ещё больше впечатляет число 1200 — именно столько людей в среднем добавляются в ряды разработчиков каждую неделю. Разработчики довольно прагматичны, они всегда ищут наиболее перспективные ниши.
  • 1,1 тысячи. Поговорим о приложениях, монетизируемых рекламой, у нас их 1100. Они используют Microsoft Advertising Ad Control. Ещё более впечатляет то, что каждый месяц на Marketplace добавляется несколько десятков приложений, монетизируемых этим способом. Оцените как два простых студента и программист-любитель обратили свои приложения в приятный денежный поток.
  • 12. Пользователи любят наши приложения. В среднем каждый пользователь скачивает по 12 приложений в месяц. Если учесть, что в широком доступе телефон появился всего 4 месяца назад, это очень хороший спрос.
  • 1,8. Ничто не беспокоит разработчиков, чем неведенье о том, что происходит с их приложениями во время сертификации. В среднем сертификация приложения для Marketplace занимает 1,8 дня. Приложение может пройти сертификацию или будет отвергнуто, но ответ разработчик получит через несколько дней, не недель и не месяцев.
  • 62%. Если разработчик получит чёткие и понятные рекомендации о том, что мы ждём от него и его приложений, это сильно облегчит и убыстрит сертификацию его продукта. И с этим у нас всё в порядке. 62% приложений успешно проходят процесс сертификации с первой попытки. Мы знаем, что наши рекомендации небезупречны, и мы вместе с разработчиками работаем над их совершенствованием. К примеру, после того, как мы, основываясь на запросе разработчиков, изменили требования относительно техподдержки пользователей, число приложений, успешно проходящих сертификацию с первого раза, увеличилось сразу почти на 10%. Мы продолжим и дальше учитывать мнение разработчиков, чтобы предоставлять нашим общим пользователям высококачественные приложения.
  • 44%. Бесплатная пробная версия имеется у 44% приложений, доступных на Marketplace. Наши разработчики используют Trial API и позволяют пользователям ознакомиться с возможностями приложения до его покупки. Попробуйте, прежде чем купить. Такова наша концепция.
  • 40%. Этим числом я горжусь, пожалуй, сильнее всего. Оно показывает что впереди у нас ещё очень много работы. 40% зарегистрированных разработчиков выпустили хотя бы одно приложение, в то время как 60% ещё ничего не выпустили. Иными словами, 60% это наш резерв, который покажет себя в своё время.
  • 1. Нужна всего лишь идея. Одна идея, с чего начать разработку потрясающего приложения или игры, которую полюбят миллионы или хотя бы круг ваших друзей. Всего одна.

Брэндон Уотсон обещал и далее продолжать уделять в своём блоге внимание платформе и разработчикам, и опубликовать новости с MIX’11.

Система Orphus