В некогда безоблачном королевстве Apple все больше мелких неприятностей. В последние два дня Купертино приходится отбиваться от не в меру любопытных американских сенаторов и осознавать факт того, что довольных пользователей платформы iOS становится меньше
Сенаторы республиканской партии США подготовили доклад, из которого следует: за два последних года Apple смогла создать эффективную схему ухода от налогообложения. За 2009-2012 годы «яблочный» концерн недоплатил в американскую казну 44 миллиарда долларов США.
Суть лазейки — существование «фантомных» ирландских дочерних компаний, не имеющих ни офиса, ни сотрудников и не являющихся резидентами ни в Ирландии, ни в США. Такие организации платят мизерные налоги — в случае одной из трех «дочек» Apple в 2011 году они составили всего 0,05%. При этом заработки велики: за три года одна из дочерних компаний купертиновцев получила прибыль в 30 миллиардов долларов. В докладе сенаторов отмечается:
«Подобная практика использования нескольких иностранных филиалов без физического присутствия является беспрецедентной».
При этом Apple формально не нарушает законы ни Соединенных Штатов, ни Ирландии. Сенатор от партии республиканцев Карл Левин признает:
«Технически действия компании никак не нарушают закон. Однако такие шаги нарушают дух закона».
Со своей стороны, Apple заявила о том, что не применяла и не планирует применять в будущем какие-либо методы ухода от налогов. «Вины» не признали и выступавшие в Сенате руководители Apple — глава компании Тим Кук и финансовый директор Питер Оппенгеймер. Кук отметил, что «яблочный» концерн является крупнейшим налогоплательщиком Америки — один из 40 долларов, собираемых в стране налогов принадлежит Apple. Глава компании также уверил собравшихся в том, что Apple не пользуется «налоговыми уловками».
***
Еще одной новостью со знаком «минус» стал свежий отчет Американского индекса удовлетворенности потребителя (ACSI). Статистика, основанная на отзывах 70 000 американцев, свидетельствует: за год Apple потеряла два процента потребительских симпатий — смартфоном Apple сегодня довольны на 81 балл из ста возможных.
При этом конкуренты Apple улучшили свои показатели. Владельцы Android-смартфонов Samsung довольны покупкой на 76 процентов (на 7% больше, чем годом ранее). Windows Phone-устройства Nokia также получили 76% (рост на один процент).
Снижение показателя ACSI для Apple можно объяснить проблемами, возникшими при производстве iPhone 5. В частности, у модели флагманского смартфона Apple черного цвета с боковых граней осыпается краска, а алюминиевый корпус подвержен деформации.
По материалам Lenta и Вести Hi-Tech