В некогда безоблачном королевстве Apple все больше мелких неприятностей. В последние два дня Купертино приходится отбиваться от не в меру любопытных американских сенаторов и осознавать факт того, что довольных пользователей платформы iOS становится меньше


Генеральный директор Apple Computer Тимоти Д. Кук
Генеральный директор Apple Computer Тимоти Д. Кук

Сенаторы республиканской партии США подготовили доклад, из которого следует: за два последних года Apple смогла создать эффективную схему ухода от налогообложения. За 2009-2012 годы «яблочный» концерн недоплатил в американскую казну 44 миллиарда долларов США.

Суть лазейки — существование «фантомных» ирландских дочерних компаний, не имеющих ни офиса, ни сотрудников и не являющихся резидентами ни в Ирландии, ни в США. Такие организации платят мизерные налоги — в случае одной из трех «дочек» Apple в 2011 году они составили всего 0,05%. При этом заработки велики: за три года одна из дочерних компаний купертиновцев получила прибыль в 30 миллиардов долларов. В докладе сенаторов отмечается:

«Подобная практика использования нескольких иностранных филиалов без физического присутствия является беспрецедентной».

При этом Apple формально не нарушает законы ни Соединенных Штатов, ни Ирландии. Сенатор от партии республиканцев Карл Левин признает:

«Технически действия компании никак не нарушают закон. Однако такие шаги нарушают дух закона».

Со своей стороны, Apple заявила о том, что не применяла и не планирует применять в будущем какие-либо методы ухода от налогов. «Вины» не признали и выступавшие в Сенате руководители Apple — глава компании Тим Кук и финансовый директор Питер Оппенгеймер. Кук отметил, что «яблочный» концерн является крупнейшим налогоплательщиком Америки — один из 40 долларов, собираемых в стране налогов принадлежит Apple. Глава компании также уверил собравшихся в том, что Apple не пользуется «налоговыми уловками».

***

Еще одной новостью со знаком «минус» стал свежий отчет Американского индекса удовлетворенности потребителя (ACSI). Статистика, основанная на отзывах 70 000 американцев, свидетельствует: за год Apple потеряла два процента потребительских симпатий — смартфоном Apple сегодня довольны на 81 балл из ста возможных.

При этом конкуренты Apple улучшили свои показатели. Владельцы Android-смартфонов Samsung довольны покупкой на 76 процентов (на 7% больше, чем годом ранее). Windows Phone-устройства Nokia также получили 76% (рост на один процент).

Снижение показателя ACSI для Apple можно объяснить проблемами, возникшими при производстве iPhone 5. В частности, у модели флагманского смартфона Apple черного цвета с боковых граней осыпается краска, а алюминиевый корпус подвержен деформации.

По материалам Lenta и Вести Hi-Tech

Система Orphus