Оператор сотовой связи «Мегафон» ввёл новые правила списания денежных средств со счетов абонентов, не проявляющих активности. Начиная с 25 декабря этого года со счетов тех, кто не пользовался услугами голосовой связи, мобильного интернета и не отправлял SMS- или MMS-сообщения в течение сорока пяти дней, ежедневно будет списываться по пятнадцать рублей.


1366648866_frontt_full640x480

Списание со счёта неактивного абонента прекращается в тот момент, когда его баланс станет нулевым либо абонент проявит какую-нибудь активность в сотовой сети — то есть совершит звонок, выйдет в интернет или отправит кому-нибудь тарифицируемое сообщение.

Раньше в зависимости от региона взымание абонентской платы за неактивность начиналось через сорок пять или девяносто дней и варьировалось от одного до пяти рублей (то есть у абонента «Мегафона» было гораздо больше времени на то, чтобы заметить, что с его счёта начали пропадать деньги).

По словам «Мегафона», новые правила позволят вернуть в сеть как можно больше неактивных номеров (в том числе с красивыми номерами, которые можно дорого продать в интернет-магазине или салоне связи), не раскрывая количество «мёртвых душ». Если в течение трёх месяцев после обнуления баланса владелец номера не проявляет активность в сотовой сети «Мегафона», его номер возвращается оператору и может быть передан или продан другому лицу.

Из-за возврата некогда активных номеров иногда возникают неприятные ситуации, ведь сейчас практически любой сервис (в том числе социальные сети, мессенджеры, почта и банковские кабинеты) предусматривают привязку к номеру телефона, а некоторые действия в них можно выполнять после ввода кода, который приходит по SMS. Если человек привяжет какой-либо сервис к своему телефону, а затем несколько месяцев не будет пользоваться своим номером, есть вероятность, что спустя какое-то время доступ к его аккаунту получит человек, которому случайно достался его номер. Обсуждение таких случаев периодически возникают в сети, однако операторы не считают нужным разрабатывать механизмы, которые позволили бы их избежать.

С неактивными пользователи «борются» и другие российские операторы сотовой связи. Так «Вымпелком» (бренд «Билайн») подключает абонентскую плату в размере пяти рублей в сутки с девяносто первого дня отсутствия активности в сети, а после обнуления баланса и при отсутствии каких-либо действий со стороны пользователя спустя сто восемьдесят дней договор между оператором и абонентом перестаёт действовать (то есть номер возвращается «Билайну» и может быть передан другому абоненту). МТС списывает три рубля тридцать копеек со сто восемьдесят четвёртого дня неактивности абонента и предоставляет абоненту сто пятьдесят дней на то, чтобы вернуться в сеть и продолжить пользоваться услугами, после чего номер изымается и выдаётся кому-нибудь другому. Tele2 списывает три рубля в сутки со сто двадцать первого дня отсутствия активности и ждёт возвращения абонента с нулевым балансом в течение ста восьмидесяти дней, после чего тоже навсегда отнимает у него номер.

Возможно, вы не знали, но подобными списаниями баланса «грешат» не только операторы, но даже платёжные системы. Так, в августе 2014 года «Яндекс.Деньги» сообщили о введении абонентской платы в размере двухсот семидесяти рублей в месяц для тех клиентов, которые не совершали платежи и не принимали средства от других деньги в течение двух лет. «Деньги@Mail.ru» менее жадны — они списывают по триста пятьдесят рублей в год после года неактивности клиента. «Тинькофф Мобильный Кошелёк» и QIWI собирают абонентскую плату в размере десяти рублей в день в том случае, если пользователь не совершал никаких транзакций в течение ста восьмидесяти дней.

Система Orphus