Экспериментальная лаборатория Microsoft Research разработала прототип шлема виртуальной и дополненной реальности с необычно большим углом обзора — 190 градусов по горизонтали. Примерно таким же углом обзора обладают человеческие глаза.
Разработанный Microsoft Research проект носит довольно длинное название — Augmenting the Field-of-View of Head-Mounted Displays with Sparse Peripheral Displays. Большой угол обзора достигается использованием дополнительных сенсоров и светодиодов, размещённых рядом с основным экраном. Исследователи предложили два вида гарнитуры: SparseLightVR с виртуальной реальностью и SparseLightAR с дополненной реальностью. В первом случае контент выводится только на встроенный в шлем экран, а во втором виртуальный контент подмешивается к объектам реального мира.
Скорее всего, Microsoft не будет выпускать такие шлемы, но использует аналогичную технологию расширения угла обзора в шлеме голографической дополненной реальности HoloLens.