Компании Microsoft не везёт со смартфонами, зато в последнее время её планшеты пользуются всё большим спросом.
По итогам первого квартала этого года компания Microsoft заняла третье место по объёму выручки от планшетных устройств, проданных по всему миру. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Strategy Analytics.
Microsoft принадлежит 8 процентов выручки от продаж планшетов, но эту компанию опережают Samsung (16 процентов выручки) и Apple (39 процентов). Если считать в штучном выражении, то Microsoft нет среди топовых производителей, а лидером рынка являются компании, которые выпускают брендированные устройства по заказу различных компаний. Второе место принадлежит Apple, а третье — компании Samsung.
Самой популярной планшетной операционной системой стал Android (64 процента), второе место у iOS (22 процента), а третье — у Windows (14%).
В Strategy Analytics подсчитали, что за год продажи планшетов снизились до 46,7 миллиона штук. Снижение составило около десяти процентов.
По словам Питера Кинга (Service Director, Tablet & Touchscreen Strategies Service в Strategy Analytics), компания Microsoft популяризовала категорию топовых планшетов с высокопроизводительными процессорами и подключаемой клавиатурой, которые по своим возможностям не уступают ноутбукам. В то же время многие производители наладили выпуск более дешёвых клонов Surface Pro, что позволило увеличить долю Windows-планшетов на фоне общего падения рынка. Компания Apple в свою очередь выпустила два планшета серии iPad Pro. Они стоят дороже других моделей iPad и «каннибализируют» сразу два падающих рынка — рынок планшетов и рынок персональных компьютеров.
Данные у компании IDC немного другие, но и она отмечает спад продаж планшетов и персональных компьютеров. Аналитики IDC прогнозируют, что продажи компьютеров в этому году снизятся на 7,3 процента, рынок продолжит падение в 2017 и стабилизируется в 2018. Ранее в IDC предсказывали гораздо более худший сценарий — 10-процентное снижение в 2016 году. По мнению IDC, снижению спроса на компьютеры способствуют продажи смартфонов и планшетов, а также решение компании Microsoft предоставить бесплатное обновление до Windows 10 всем пользователям Windows 7 и Windows 8.1. Кроме того, продажам явно не способствует экономическая ситуация в большинстве стран мира. В последние два года американский доллар сильно укрепился, что вызвало снижение покупательской способности большинства остальных мировых валют. Слабее всего падение продаж компьютеров заметно в корпоративном секторе — по оценкам IDC, продажи компьютеров коммерческим и государственным организациям в этом году снизятся всего на 4,4 процента.