По данным аналитической фирмы CB Insights, Microsoft в 2015 году поглотил больше стартапов, чем любая другая высокотехнологичная компания, в том числе его главные конкуренты — Google и Apple.


top-tech-acquirers-rate

Примечательно, что в прежние годы у Microsoft было гораздо меньше покупок. В 2015 году гигант из Редмонда приобрел восемнадцать стартапов, а за четыре предыдущих года — двадцать девять. Прочие крупные компании начали то ли экономить средства, то ли более избирательно относиться к начинающим — как правило, число приобретений в сравнение с предыдущими годами почти у всех из них несколько снизилось. Покупательская активность Yahoo почти сошла на нет — в 2015 году Yahoo совершила всего одну покупку, хотя в 2013 году эта компания скупила 29 стартапов (больше, чем кто-либо другой), а в 2014 — 19 стартапов (больше было только у Google — 35).

Из графика, составленного аналитиками CB Insights, становится понятно, что у интернет-гигантов нет какого-то определенного количественного плана по скупке начинающих компаний, за исключением разве что Твиттера, который в среднем покупает каждый год примерно по десятку стартапов.

Нужно иметь в виду, что покупка покупке рознь. Так, Microsoft в основном тратит на приобретение стартапа от двухсот до пятисот миллионов долларов США, а самой крупной сделкой этой компании в 2015 году стала покупка игровой студии Mojang за два с половиной миллиарда долларов. Facebook, между тем, одним махом выложил за мессенджер WhatsApp почти в девять раз больше — приблизительно двадцать два миллиарда долларов. Впрочем, у Microsoft были и другие интересные приобретения — эта компания купила себе разработчика календаря Sunrise, разработчика почтового клиента Acompli и разработчика онлайн-органайзера для составления списка дел и заданий Wunderlist. На основе Acompli была создана новая мобильная версия почтового клиента Outlook, в которую позже были включены некоторые из возможностей календаря Sunrise. Сервис Wunderlist продолжает функционировать относительно независимо от Microsoft, никаких заметных (а тем более губительных) изменений в нём, слава богу, не происходило.

Можно отметить ещё одну тенденцию: если Microsoft в основном скупает приложения и сервисы, которые у всех на слуху и которые пользуются огромной популярностью на разных платформах, то другие компании (например, Apple и Google) предпочитают покупать малоизвестные, но талантливые стартапы — те, в активе которых имеются какие-нибудь сложные перспективные решения. Судя по списку покупок интернет-гигантов, в последние годы особым спросом пользуются разработчики технологий по обработке изображений и прочих данных с помощью обучаемого машинного интеллекта.

Система Orphus