Корпорация Microsoft, а также Google, Amazon и Taboola заплатили разработчикам программы Adblock Plus за то, чтобы она прекратила блокировать рекламу на определённых веб-ресурсах.


Microsoft Adblock Plus за отключение блокировки рекламы в Bing

На сегодняшний день Adblock Plus — это одно из наиболее популярных расширений для Chrome и Firefox. По данным Eyeo, оно было скачано 300 миллионов раз, а активная пользовательская база плагина составляет 50 миллионов человек. С компанией уже длительное время судятся, как внутри Германии, так и за рубежом.

Eyeo зарабатывает с помощью списка рекламных банеров, а также сайтов, на которых не распространяется действие блокировки рекламы. В этот список бесплатно попадают небольшие вебсайты и блоги, но крупным корпорациям приходится вносить плату «для поддержания инициативы наплаву». О том, сколько приходится платить, Eyeo журналистам не сообщает.

Соглашение с Microsoft и остальными компаниями может привести к понижению популярности Adblock Plus, так как пользователи способны просто перейти на другое ПО для блокировки рекламы. Вероятно, Eyeo получила достаточную плату, чтобы пойти на подобный шаг.

Microsoft заплатила Adblock Plus за отключение блокировки рекламы в Bing
Скриншот из «белого списка» Adblock Plus

Пользователи имеют возможность отключить «белый список», и всё равно блокировать рекламу даже на тех сайтах, которые имеют соглашение с Eyeo. При этом, многие не сделают этого, потому что не знают о подобной возможности, либо не представляют, как это осуществить.

По данным PageFair и Adobe, в прошлом году количество пользователей ПО для блокировки рекламы увеличилось на 70%, а по всему миру им активно пользовалось 144 миллиона человек.

Источник: Financial Times

Система Orphus