Оператор сотовой связи во второй раз за этот месяц снизил цены на смартфоны. Он не одинок, ранее о снижении цен на мобильную электронику объявил «Связной», «Евросеть», а также «Мегафон» и «Билайн».


chrome_2016-04-12_00-03-31

Некоторые эксперты полагают, что между этими компаниями развязана ценовая война, а её цель — увеличить продажи смартфонов на фоне ослабевшего курса рубля и снизившейся покупательской способности населения России.

Первая волна снижения цен началась в МТС первого апреля и затронула приблизительно пять тысяч товарных позиций. Скидки на смартфоны Apple, Samsung, Nokia и Asus составили от пяти до девяти тысяч рублей, а на планшеты Sony Tablet Z3 и Apple iPad Air — от двенадцати до тринадцати тысяч рублей. Кроме того, в конце марта МТС запустил акцию, а рамках которой покупатели новых флагманских смартфонов Samsung получают по десять тысяч рублей на счёт мобильного телефона.

По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, МТС начал второй раунд ценовой войны, за которым последует дальнейшее снижение цен на смартфоны практически во всех российских городах. Проигравшими в этой войне станут мелкие магазины, которые закупают товары мелкими партиями, поэтому не получают скидок от поставщиков и не смогут удерживать цены на среднерыночном уровне, не торгуя себе в убыток.

Вторая волна вызвала ещё более заметное снижение цен в салонах МТС. Так, снижение цен на смартфоны НТС, LG, Microsoft, Lenovo и Apple составило от пяти до двадцати четырёх процентов. Кроме того, примерно на десять процентов подешевели два десятка моделей смартфонов производства Samsung. По словам Солодовникова, изменения также затронули прошлогодние, но всё ещё довольно ходовые смартфоны с поддержкой LTE.

Представитель МТС Солодовников заявил, что МТС не вступал в ценовую войну с другими операторами и магазинами, а следует стратегии, проработанной в апреле прошлого года. Тогда оператор разорвал отношения с прочими ритейлерами и сделал ставку на собственные торговые точки. В прошлом году стал ключевым продавцом смартфонов Samsung в России после того, как от продукции этой компании отказались «Связной» и «Евросеть», объяснив это высоким уровнем брака.

В конце марта «Евросеть» снизила цены примерно на двести моделей смартфонов. Скидки в зависимости от производителя и стоимости устройства составили от двух до пятидесяти процентов. Вскоре об аналогичном снижении цен объявил «Связной», причём оба магазина заявили, что это не краткосрочная акция, а долговременная стратегия, цель которой — стимулирование потребительского спроса. «Евросеть» надеется, что снижение цен позволит увеличить выручку как минимум на пятьдесят процентов.

По словам президента «Евросети» Александра Малиса, снижение цен в «Евросети» было вызвано «сужением рынка, при котором вопрос цены аппарата для потребителя становится крайне важным». Он также отметил, что речь идет не о временной распродаже, а о новом и долгосрочном ценовом подходе. Малис также говорит, что «Евросети» закупала смартфоны очень больими партиями, поэтому ей удалось добиться от производителей и поставщиков значительных скидок — от десяти до пятнадцати процентов от закупочной стоимости. При этом Малис подчёркивает, что «Евросеть» заранее договаривалась с производителями о поставках больших партий и о том, что эти устройства будут производиться специально под нужды компании.

По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, ценовая война между крупнейшими продавцами смартфонов будет продолжаться до тех пор, пока у покупателей вновь не появятся деньги. После того, как спрос на мобильную электронику перестанет падать и начнёт расти, ритейлеры и операторы вновь поднимут наценки до прежнего уровня. А до этого момента, говорит Кусков, «продавцам и дальше придётся снижать цены на смартфоны, так как эти устройства перестали быть доступным товаром массового спроса».

Система Orphus