Если верить отчёту Gartner, у компании Microsoft с её Windows Phone и Windows Mobile всё очень-очень плохо. В четвёртом квартале прошлого года смартфоны на этих платформах заняли всего 1,1 процента рынка — в девяносто раз меньше, чем устройства на базе Android и iOS.


Lumia_950XL_Marketing_04_White

В четвёртом квартале 2014 года дела у Windows Phone шли неважно, но всё же намного лучше — на долю этой платформы тогда приходилось 2,8 процента продаж смартфонов. Рынок смартфонов за это время вырос (403,1 миллиона против 367,3 миллиона квартальных продаж), однако объём реализации Windows-смартфонов значительно «просел» даже в штучном выражении — с 10,4 миллиона штук до 4,4 миллиона. Основную часть Windows-смартфонов продала компания Microsoft, но её (что вполне ожидаемо) нет в пятёрке крупнейших вендоров.

Востребованность смартфонов на базе iOS за год снизилась с 20,4 до 17,7 процента, а Android-смартфоны, наоборот, нарастили себе долю на четыре с лишним процентных пункта — с 76 до 80,7 процента. Суммарно iOS и Android заняли 98,4 процента рынка, оставив другим платформам совсем немного: 1,1 процента у Windows Phone и Windows 10 Mobile и по 0,2 процента у BlackBerry и всех прочих платформ (Tizen, Bada, Firefox OS, Sailfish и подобной экзотики).

Samsung-and-Android-are-on-top-during-the-fourth-quarter-and-all-of-2015

Крупнейшим продавцом смартфонов в четвёртом квартале прошедшего года стала компания Samsung, ей удалось реализовать 83,4 миллиона мобильных устройств и занять 20,7 процента рынка. На втором месте находится компания Apple, причём она отстаёт от Samsung не очень сильно — 71,5 миллион смартфонов или 17,7 процента рынка. Третье, четвёртое и пятое места — у Hawei, Lenovo и Xiaomi, которые суммарно продали почти столько же смартфонов, сколько Apple — чуть более 70 миллионов штук (на 6 миллионов больше, чем в четвёртом квартале 2014 года).

 

Samsung-and-Android-are-on-top-during-the-fourth-quarter-and-all-of-2015 (1)

Итоги 2015 года приблизительно такие же, как в прошедшем квартале. Первое место у Samsung (22,5 процента рынка или 320,2 миллиона смартфонов), второе у Apple (15,9 рынка или 225,9 миллиона смартфонов) а замыкают пятёрку все те же китайские фирмы Huawei, Lenovo и Xiaomi (суммарно у них 17 процентов рынка или 242,4 миллиона проданных устройств). Microsoft и Windows Phone тут нет даже близко.

После такого отчёта закономерно встаёт вопрос: что вообще Microsoft делает для того, чтобы увеличить популярность своих смартфонов? Этот слишком общий вопрос можно сузить до вполне конкретного: если Microsoft удалось привлечь на свою сторону десятки китайских производителей, почему те выпускают флагманские смартфоны за 150-200 долларов на Android, а не на Windows 10 Mobile?

Система Orphus