Логотип Fusion: Sentient
Логотип Fusion: Sentient

Вы когда-нибудь хотели, чтобы игра была лучше? Не в том смысле, что «эта игра могла бы быть получше». Имеется в виду тот случай, когда вы недоумеваете, почему игру не удосужились сделать лучше. Когда у игры есть потенциал, но он не реализован. Fusion: Sentient — как раз такой случай. Это не хорошая игра, она не стоит установленной на неё цены. А должна.


В этой игре очень много правильного. Интерфейс, к примеру, один из лучших среди стратегий для сенсорных экранов. Вы можете управлять пятью роботами, «сентиентами», нажмите, чтобы выбрать робота и нажмите ещё раз, чтобы переместить его куда-либо. Управление примитивное, но хорошо продуманное. Если нажать на сентиента и удерживать его, игра будет поставлена на паузу, и вы попадёте в простое и ясное меню. В этом меню вы можете выбрать модель поведения сентиентов: агрессивную, оборонительную или обычную, или заставить их следовать за другим роботом в качестве эскорта или агрессивного телохранителя, а также активировать спецспособности, определяемые разновидностью сентиента. Используя эту систему, вы можете разделить своих сентиентов на две команды, выполняющие задачи независимо друг от друга: одного отправлять в заваевательную миссию с эскортом, а двух других оставлять защищать крепость. Очень простая и эффективная система, на которую стоило бы обратить внимание другим разработчикам.

Давайте разберёмся с различиями между роботами. Сентиенты делятся на три вида, знакомые игрокам в любую многопользовательскую RPG: танки, торговцы и целители. Танки принимают на себя удары, атакующие атакуют, а целители… лечат. Каждому отведена своя роль, и в меню при активации спецспособностей это показано. У танка имеется режим защиты, при котором значительно уменьшается урон, который ему наносят. Атакующие могут телепортироваться в любое место, находящееся в пределах видимости, а целители могут… лечить других. Кроме того, целители автоматически лечат тех, кто находится рядом с ними.

Небольшой приятный бонус — эта игра вышла одновременно с версией для Xbox 360, Fusion: Genesis — гибрид стрелялки и RPG, и между этими играми возможна простая, но интересная синхронизация. Сентиенты могут использоваться в Genesis в качестве вспомогательных роботов. При перебрасывании сентиентов из одной игры в другую, вы помогаете им быстрее развиваться, что в итоге положительно сказывается на обе игры. Особенно это полезно для Sentient — вам не придётся проходить одни и те же миссии ради получения опыта, вместо этого вы можете отправить сентиентов в Genesis и — они будут помогать вам, а их опыт увеличится. Очень интересная иполезная интеграция, за которую разработчики заслужили всяческих похвал.

Но это единственное, за что их можно похвалить. Во всём стальном игра провальная. От уровня к уровню сложность повышается, враги становятся сильнее, и ваши целители в какой-то момент просто перестают справляться с лечением воинов. Можно увеличить их опыт, пройдя простые уровни повторно или экспортировав их в Genesis, что не очень-то удобно. Это настоящий позор для современной стратегии, согласитесь.

Именно тут и появляется самая большая проблема. Это стратегия с элементами RPG, но стратегии в игре почти нет. Присутствуют всего три типа миссий и они повторяются по кругу. Это захват базы в небольшом уровне-головоломке, поиск артефакта и возвращение его на указанную базу, поиск двух таких артефактов. Вот и всё. Больше идей у разработчиков не было.

На каждом уровне вам необходимо найти артефакт или базу. Каждый уровень заканчивается, как только вы обнаружите и уничтожите всех врагов (за исключением уровней с бесконечным количеством врагов). До неприличия примитивно. Вся тактика сводится к тому, что танк остаётся на базе (можно с целителем) и защищает её от нападения, а двое атакующих с эскортом из одного-двух целителей отправляются на поиски артефакта. Исключение — самый первый уровень, в котором вы просто посылаете всех роботов на поиски базы.

Что можно сказать о врагах? Их действия не отличаются оригинальностью. Всё время кучкуются небольшими группами, поджидая вас или напирают на вашу базу. Всё. Не нападают на вас, не пытаются заманить в ловушку, а просто следуют установленному шаблону — ждать и стрелять бездумно, даже не выбирая мишень логически. Потрясающе, не правда ли? Утомительная повторяющая однообразность.

Повторяющая однообразность не скрашивается даже элементами RPG. Как уже упоминалось, сентиенты способны развиваться. У них появляется больше оружия и различных атрибутов. У каждого сентиента имеются слоты для оружия, но непонятно, какое оружие ему можно получить, а какое нельзя. Поэтому оружия приходится всё время перевыбирать, пытаясь угадать, какой сентиент сможет им пользоваться. Буквально каждую модель. Более того, иногда выбор используемого оружия оказывается не имеет смысла — всё оружие действует примерно одинаково. Что выбрать: медленное мощное или быстрое слабое? Никакой разницы — всегда берите то, какое дают на последнем пройденном уровне, не ошибётесь.

Сценарий игры явно «хромает». История даже не пытается вписаться в геймплей: как будто вы управляете единственным сентиентом, который не появляется в игре и не имеет отношения к безымянным отрядам сентиентов, которыми вы на самом деле воюете. Технически игры выполнена хорошо, но при этом абсолютно уродлива. Апгрейды, которые вы приобретаете для сентиентов, совсем их не украшают, а скорее наоборот, никакого эстетического удовольствия от апгрейдов вы не получите. В общем, получилась каша. Разработчики хотели сделать сложную, масштабную игру, но в итоге получилась куча бессвязной несуразицы. Игра явно не стоит денег, которые за неё просят. Вот если бы она была хорошо продумана и искусно сделана, тогда — да. А так — пустышка. Разочарование.

Достижения Xbox Live в Fusion: Sentient:

  • Snatched the Pebble (10 баллов): Завершите обучение в академии Luna.
  • Sparta Schmarta (10 баллов): Убейте 300 вражеских сентиентов.
  • Moving Up (10 баллов): Заработайте первый апгрейд.
  • Got Them All (10 баллов): Приобретите по крайней мере одного из каждого вида воинов.
  • Through the Grinder (10 баллов): Завершите 20 миссий Ghost Fleet.
  • Boomstick (10 баллов): Убейте 20 вражеских сентиентов из дробовика.
  • Explosive! (10 баллов): Уничтожьте более 1 вражеского войска одной атакой.
  • Repo Man (10 баллов): Завершите 10 миссий, собрав все артефакты.
  • Don’t Tase Me Bro (10 баллов): Оглушите всех вражеских сентиентов в уровне.
  • Reaper’s Understudy (10 баллов): Завершите 10 миссий, уничтожив всех врагов.
  • Moneybags (10 баллов): Накопите в банке 50 тысяч кредитов.
  • Estate Sale (10 баллов): Продайте товара на 200 тысяч кредитов.
  • No Child Left Behind (10 баллов): Завершите миссию на последней планете с общим роботом в вашей команде.
  • Set and Served (10 баллов): Убейте во время атаки на вашего робота.
  • Speak Softly… (10 баллов): Приобретите и используйте легендарное рукопашное оружие.
  • Life Starts at 60 (10 баллов): Дойдите с роботом до 60-го уровня.

Fusion: Sentient
Fusion: Sentient

Fusion: Sentient
Fusion: Sentient

Fusion: Sentient
Fusion: Sentient

Fusion: Sentient
Fusion: Sentient

Fusion: Sentient
Fusion: Sentient

Система Orphus