C редакцией W7Phone.ru связался наш читатель из Пензы Сергей Адамский. Повод — более чем значимый: Сергею удалось не только вернуть продавцам из МТС свою Lumia 820 с пошедшим странными пятнами экраном, но и взыскать с известного оператора и ритейлера крупную денежную сумму за очевидные нарушения своих прав.



Что, собственно, случилось с Lumia 820 Сергея?

«Свою Lumia 820 я купил в одном из салонов МТС — сразу после того, как её привезли в наш город. Через 6 дней на экране начали появляться интересные пятна. Их вроде бы нет, но, когда провожу пальцем по дисплею — появляется загрязнение от жира в одном и том же месте. В салоне надо мной долго ржали, но в итоге всё-таки забрали смартфон на проверку качества.

Через три недели телефон вернули с отпиской «Аппарат исправен». Я показал «исправный» телефон продавцу (менеджеру). Она тоже не могла понять, как могло появиться на свет подобное заключение — но документ есть документ. Я написал претензию — мне ответили, что заключение имеется, так что «ничего не знаем».

Прошел месяц, и я решил отнести мою 820 в авторизованный сервисный центр. Там аппарат приняли без вопросов. Перед Новым годом из АСЦ позвонили и сказали, что смартфон вернулся из Москвы без ремонта — мол, Nokia запретила ремонтировать по гарантии, так как это… не дефект.

Я позвонил в Nokia — уже, наверное, в пятый раз. Объяснил, что я — студент, смартфон стоит 20 тысяч, и подобное отношение мне непонятно. Мы поговорили. Через полчаса уже из АСЦ позвонили и сказали — Nokia выпустила какой-то новый бюллетень, так что теперь мою 820 можно отремонтировать по гарантии. Lumia 820 поехала в Москву, на этот раз бракованный дисплей заменили».

Дальше начинается самое интересное.

«Затем я пошел в МТС и попросил вернуть деньги за покупку — зачем мне только что купленный, но уже побывавший в ремонте смартфон? Ответ был таков — теперь с телефоном всё в порядке, так что извините.

Я расстроился, вернулся домой и снял с отремонтированной 820 заводскую плёнку (её клеят после ремонта). И… увидел пятна уже на другой стороне экрана!!! Отнёс в МТС и сказал, что дефект проявляется после ремонта, а раз проблема не устраняется даже в АСЦ — забирайте у меня товар! Ответ МТС был тем же, что и раньше — с телефоном всё в порядке, причины для возврата нет.

Что оставалось делать? Я заказал платную экспертизу за 4 000 рублей. Эксперт подтвердил мою правоту — в заключении было написано, что

«…предоставленный на исследование мобильный телефон Nokia Lumia 820… имеет стабильную неисправность… сенсорная панель неравномерно пропускает проходящий через неё световой поток, что приводит к искажению воспроизводимой на дисплее информации. Причиной… является наличие дефекта на поверхности сенсорной панели. Неисправность носит производственный характер«.

Заключение экспертизы по Lumia 820 Сергея
Заключение экспертизы по Lumia 820 Сергея

Наша история плавно перетекает в юридическую плоскость.

«Я также обратился к юристу. Мы составили иск к продавцу (т.е. к МТС). С учетом неустоек «набежало» больше 36 тысяч. С иском, заключением эксперта и Lumia 820 я пошел в салон МТС и попросил вернуть мне стоимость смартфона, а также компенсировать услуги эксперта и выплатить деньги по иску.

Исковое заявление (фрагмент)
Исковое заявление (фрагмент)

В МТС мне ответили: забирайте ваши 20 тысяч, мы забираем у вас смартфон — и всего доброго. Я поменял смартфон на Lumia 920 (на этот раз купил в М-Видео) и вновь потребовал возмещения всех расходов в письменном виде. Ответ был тем же. Я отправился обратно к юристу. Мы составили исковое заявление в суд. Оно было принято.

На заседание представители РТК (МТС) не явились. Решение суда от 16 апреля с.г.:

Решение суда
Решение суда

Мой иск удовлетворили частично. МТС обязали выплатить неустойку за то, что они слишком долго меняли мою Lumia 820 (17 991 рубль), компенсировать стоимость экспертизы (4 000 рублей), оплатить услуги моего юриста по составлению претензий и иска (810 рублей и 1 500 рублей соответственно), моральный вред (500 рублей), оштрафовали на 11 650 рублей. Деньги через приставов я получил — тоже не без труда — почти через год после покупки».

По словам Сергея, свою историю нам он изложил вкратце. Событий было гораздо больше — наш читатель звонил в Microsoft, не менее семи (!) раз связывался с Nokia (которая, к слову, и сегодня, как говорит Сергей, не считает пятна на экране дефектом), написал 5 претензий, трижды звонил в организации, «связанные с появлением на свет телефона», и даже получал деньги на счёт от МТС «за нервы».

Наш собеседник говорит: похоже, при прочих равных за новым смартфоном лучше идти не в салон сотовой связи. Купленную в М-Видео Nokia Lumia 920 тоже пришлось обменять — но в этой сети обмен занял не один год, а 10 минут. Полученная взамен Lumia 920 Сергея тоже неидеальна — читатель жалуется, что при большой нагрузке экран его Lumia начинает странно мерцать по углам. В планах Сергея — сдать смартфон на гарантийный ремонт.

Напоследок — победный скриншот 🙂

Система Orphus