Пол Турот — большой поклонник продукции Microsoft. Вместе с тем, он не «апологет» компании из Редмонда, и никогда не упустит случая пожурить руководство американского IT-левиафана за не всегда, по его мнению, верные решения. В этот раз Пол высказывает своё недовольство новой коммерческой акцией Microsoft по привлечению внимания разработчиков к Windows 8/RT. Настоятельно рекомендуется к прочтению всем девелоперам!
Windows 8 приживается так же трудно, как и Windows Phone. Microsoft приходится приплачивать девелоперам за то, чтобы те обращали внимание на платформу. Так обеспечивается рост — но он а) искусственный, б) показывает, что у операционной системы большие проблемы.
В далекие и славные времена разработчики бегали наперегонки друг с другом, чтобы побыстрее принять участие в жизни новой ОС от Microsoft. Впрочем, эти времена уже давно стали историей. Именно так — ведь история неудач Редмонда началась ещё с провала проекта Longhorn десять лет тому назад. «Если Microsoft не может обеспечить органический рост своих новых платформ, их будущее предрешено», — с грустью отмечает Пол Турот.
Знаете, что обиднее всего? Инструменты для разработчиков, SDK и API у Windows отличные — еще со времен выхода Windows Phone 7 в 2010 г. С тех пор, конечно, многое изменилось. API для Windows 8/RT имеют своей основой не Silverlight/XNA (создавалась для Windows Phone), а совершенно новую Windows Runtime. На её вариации, к слову, работает Windows Phone 8. Однако же, все плюсы платформы для разработчиков остались — особенно это касается Windows 8/RT.
В свою очередь, инструменты для разработчиков Android и iOS — это хаос. Но это уже неважно: системы популярны, и девелоперы уже приспособились к причудам и нелепостям «своих»tool’ов. (Наверняка кто-то напишет, что упомянутые инструменты хороши; со своей стороны Пол обязуется считать их «техно-версией стокгольмского синдрома»). В результате выходит замкнутый круг: больше юзеров — больше разработчиков, больше разработчиков — больше приложений, чем больше приложений, тем больше пользователей.
Microsoft вечно опаздывает, причем — на годы. Самый первый Apple iPhone вышел в 2007-м — Windows Phone явили миру три года спустя. iPad создал рынок планшетов — Microsoft дала ответ только в конце 2012 года. В итоге, признает Пол, платформы Microsoft вышли на рынок безнадежно поздно — как появившийся в 2006 году Zune (здесь отставание от iPod и вовсе было 5-летним, а iTunes вышел на три года раньше).
Microsoft искусственно стимулирует разработчиков на создание приложений — в противном случае те просто не заинтересовались бы не слишком популярными платформами компании. Яркий пример — клиент Pandora [популярный американский интернет-сервис по рекомендации музыки — ред.]. Отличное приложение! Но мир увидел первые Pandora-клиенты пять лет тому назад. Когда известное приложение вроде Angry Birds добирается до мобильной платформы Microsoft, это радует поклонников WP — но одновременно и делает очевидным огромное отставание Редмонда от лидеров рынка — Android и iOS.
То же — и с Windows 8/RT. Обе ОС умудрились поступить в продажу без Twitter- и Facebook-клиентов — и это при том, что Microsoft «дружит» и с теми, и с другими, а сервисы подддерживают своими клиентами даже Windows Phone [Пол ошибается в случае с Facebook — WP-клиент социальной сети Марка Цукерберга создан силами самой Microsoft]. Microsoft даже не смогла обеспечить Windows 8/RT собственными толковыми приложениями — встроенные в ОС программы никто всерьёз не воспринимает. По-настоящему ценные приложения для Windows 8/RT предлагаются с рекламными блоками — не самое лучшее нововведение, не правда ли?
«Поэтому теперь Microsoft платит разработчикам за создание приложений для Windows 8/RT».
Компания проводит специальную акцию под лозунгом «Сэкономь наличные» (английское название — Keep The Cash), в рамках которой предлагает до $2 000 разработчикам, создающим новые программы для Windows 8/RT (и, «за компанию», для Windows Phone 8). Предложение действительно для первых 10 000 приложений, которые пройдут сертификацию Microsoft и затем будут опубликованы в Магазине Windows. Выходит, что компания готова заплатить девелоперам два миллиона долларов. С учетом того, что в Microsoft оперируют суммами в десятки миллиардов, для компания это «капля в море». Но также и плохой симптом — судя по всему, девелоперы по собственному желанию писать программы для ОС компании не хотят.
Получается, пишет Турот в заключении, что Microsoft портит себе репутацию: раз компания вынуждена платить разработчикам, значит, Windows-продукты априори не могут конкурировать с . Оправдает ли цель средства? Или уже поздно? Время покажет.
А вы согласны с точкой зрения Пола, друзья? Быть может, Турот просто преувеличивает? Или все-таки не совсем «этично» привлекать разработчиков за деньги?
По материалам WinSuperSite, WinBlog