Три крупнейших музыкальных лейбла Universal Music Group (UMG), Warner Music Group (WMG) и Sony Music Entertainment провели круглый стол в рамках VK Fest и рассказали о своих намерениях заработать на музыке, размещённой в соцсети «ВКонтакте».


vk-vkontakte-logo-vk1 (1)

По их словам, в ближайшее время раздел с музыкой «ВКонтакте» ждёт большие перемены. Слушать аудиозаписи по-прежнему можно будет бесплатно, а за некоторые дополнительные функции (в том числе за добавление треков в свою коллекцию) придётся платить. Кроме того, пользователи смогут обмениваться не только отдельными аудиозаписями, но и плейлистами, а у музыкантов в соцсети «ВКонтакте» появятся собственные страницы с полным описанием и дискографией (приблизительно как в Apple Music). Сейчас «ВКонтакте» рассматривает несколько вариантов монетизации музыки, в том чиле возможность выпуска отдельного музыкального приложения. Доступ к дополнительным возможностям, скорее всего, будет осуществляться на основе платной подписки с ежемесячной абонентской платой. По словам гендиректора WMG в России Александра Блинова, эта плата не будет превышать стоимость «чашки кофе». Конечно, кофе стоит по-разному. Дома вы можете заварить его по себестоимости, а в дорогом ресторане он может стоить 500 рублей и выше. Работающие в России музыкальные сервисы (Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, Apple Music, Deezer и другие), как правило, берут с пользователей не более двухсот рублей в месяц, предоставляя за эту сумму доступ к каталогу из 20-30 миллионов песен и различным дополнительным возможностям (к примеру, сохранению альбомов на устройство для прослушивания без соединения с интернетом).

История работающих в России музыкальных сервисов показала, что россияне готовы платить за музыку, правда, в случае с «ВКонтакте» всё будет немного сложнее. Во-первых, пользователи этой соцсети привыкли получать доступ к любой музыке бесплатно (не взирая на законность). Во-вторых, наполнение музыкального каталога «ВКонтакте» занимаются сами пользователи. Это долгое позволяло соцсети отбиваться от судебных притязаний правообладателей, но негативно сказывалось на качестве музыкального материала. Сейчас «ВКонтакте» не может предложить меломанам хорошо каталогизированную музыку с треками, взятыми с официально выпущенных дисков. Проще говоря, в каталоге соцсети царит хаос и бардак, и мейджорам, если они хотят создать на основе «ВКонтакте» полноценный музыкальный сервис, придётся наводить порядок. Проще всего будет удалить всю музыку и загрузить её по-новой из той же коллекции, которую сейчас используют другие аналогичные сервисы. В этом случае руководству «ВКонтакте» придётся принять решение, что делать с оставшимися записями, в том числе с теми, что не издавались официально (миксы, ремиксы, мэшапы, демо-версии, утечки, живые выступления и прочее), и тем, права на издание которых принадлежат не мейджорам, а более мелким лейблам. Яндексу до запуска Яндекс.Музыки пришлось заключить соглашение примерно с сотней правообладателей. У Mail.ru Group (владелец «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Моего мира») подписаны контракты лишь с тремя мировыми мейджорами и тремя крупными лейблами из России. Соглашение Mail.ru Group с Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment предусматривает ежегодную выплату каждому лейблу не менее 2-2,5 миллионов долларов за использование музыкального каталога.

Система Orphus