На прошлой неделе выяснилась неприятная вещь — некоторые разработчики вредят маркету Windows Phone.


Во-первых, давайте выясним, что разработчик делает для того, чтобы его приложение могли найти. Это просто, он использует ключевые слова. Необходимо выбирать корректные ключевые слова — они должны соответствовать контенту приложения.

Возьмём к примеру приложение Fishing Knots. В нём используются следующие ключевые слова: Fishing, Fishing Knots, Knots и MSicc. Первые три слова относятся к контенту, последнее — ник разработчика, под которым он известен пользователям (хотя его ник в хабе «Приложения» — MSiccDev). Если кто-нибудь введёт в поиске маркета слова Fishing Knots или просто Fishing, он увидит приложение Fishing Knots.

Microsoft сообщает, что в поиске по маркету используются только первые 5 ключевых слов. Как можно заметить, разработчики часто указывают ключевые слова топовых приложений или то, что ищут часто: Nintentdo, Playstation и т.п. Таким образом в поисковую выдачу по определённым запросам попадают приложения, контент которых не имеет ничего общего с тем, что ищет пользователь. Здесь возникает вопрос — зачем разработчики выбирают такие ключевые слова? Это баг маркета, которым они решили воспользоваться? Они пытаются привлечь внимание к своим приложениям таким образом?

В чём-то разработчиков можно понять — им нужны деньги. Всем нужны. Однако такие фокусы с ключевыми словами негативно влияют на качество маркета и экосистему в целом. Пользователь (потенциальный покупатель) быстро замечает несоответствие своим ожиданиям при поиске приложений. Но он не станет обвинять конкретного разработчика, он решит, что виновата компания Microsoft. Конечно, вина Microsoft здесь имеется — они не следят за ключевыми словами, которые выбирают разработчики. Но непосредственные виновные — разработчики, которые позволяют себе мухлевать с ключевыми словами.

Все эти махинации с ключевыми словами приводят только к одному — пользователь уходит из маркета недовольным, он не станет рекомендовать Windows Phone своим друзьям, а может, даже предпочтёт другую платформу. Это значит, что потенциальных покупателей приложений станет меньше.

Система Orphus