dragon

«Подотчетная» игра — Dragon Revenge, «игра, где дракончик жгет людишек, а они становятся все сильнее». Процесс разработки шел девять месяцев — сегодня игра должна быть очень хорошей, сделанные «на коленке» и успешные продукты — редкость. Разумеется, встал вопрос о платформе для игры. Максим признался — интерес к iOS угас быстро. Рынок игр для смартфонов Apple перенасыщен, без продвижения (стоимостью в десятки тысяч долларов) или поддержки со стороны App Store Dragon Revenge рисковала остаться незамеченной. Поэтому в качестве стартовой платформы была выбрана Windows Phone.

Преимущества платформы Microsoft очевидны — пользователи «голодны» до качественных игр и программ, а в Магазине Windows Phone гораздо проще привлечь к себе внимание. Microsoft всегда готова помочь в продвижении — при выполнении нескольких условий. Одно из них — хорошие рейтинги («четверка» и выше) от большого числа пользователей. К удивлению разработчиков, Dragon Revenge почти сразу набрала порядка 200 отзывов. После этого с продвижением начала помогать и Microsoft.

В результате количество скачиваний резко выросло — с 2 тысяч до 12 000. Показатели держались стабильно, за первый месяц Dragon Revenge загрузили более 100 000 раз! На момент публикации у приложения было уже 261 000 загрузок, почти две тысячи отзывов и рейтинг в пять «звездочек».

image001

«Так мы поняли, что пользователи Windows Phone голодают по хорошим приложениям».

Важную роль в коммерческом успехе игры сыграла «обратная связь». 12 тысяч загрузок не очень хорошо конвертировались в деньги. Благодаря Microsoft удалось выявить причину — «люди хотят больше драконов, и тогда им будет куда тратить заработанные монетки. Поэтому мы ввели двух новых персонажей с новыми способностями, и конверсия выросла в несколько раз». Также в новом обновлении к игре появятся чекпоинты, на которых будет сохранять игровой процесс (раньше игра строилась по принципу «умер — начинай заново»). Общение с пользователями помогает понять, как именно следует улучшать игру.

С момента старта игры монетизация выросла в 10 раз — с 0,1% до 1%. Максим надеется, что с временем её удастся довести до 3%, и тогда это будет «топовая» игра. Также важно как можно чаще выпускать апдейты, «хорошим тоном» считается одно обновление в две недели.

Перcпективы выхода Dragon Revenge на других платформах туманны:

«…Пока не совсем выгодно. Windows Phone, как я уже говорил, рынок сравнительно небольшой и поэтому монетизация тут стабильна. В App Store же объемы доходов, естественно, в разы больше, но как только ты сползаешь из топов, все падает камнем вниз».

В числе плюсов WP Максим называет низкую стоимость перезапуска. Чтобы узнать, что думают об игре на iOS, нужно потратить кругленькую сумма на трафик. Когда становится ясно, что именно следует исправить, уже может быть слишком поздно — прежние покупатели уже удалили игру и не узнают об обновлении.

«Аудитория Windows Phone очень лояльна и здесь развитие игры стоит намного дешевле».

К тому же, после продвижения в российском Магазине на Dragon Revenge обратили внимание и другие рынки — в США у приложения уже более 1 000 оценок.

«А еще я осознал, что на Windows Phone такая же платежеспособная аудитория, вопреки мнению, что, мол, если у человека Lumia — он никогда не заплатит. Монетизируется все так же, как если бы у человека был в кармане iPhone. Хотя с Android не так — там, мне кажется, аудитория менее платежеспособна. Android сам подорвал доверие к своему магазину, там нет ревью, значит можно выпустить любой трешак, плюс есть вирусы. На мой взгляд это глобальная стратегическая ошибка Google. А про вирусы на Windows Phone я пока не слышал».

Источник: RusBase

Система Orphus