Один из разработчиков платформы Windows Phone Бернардо Замора в официальном блоге Microsoft дал советы, которые помогут разработчикам в продвижении приложений и игр. Советы приводятся в формате вопрос-ответ.


Big money
Big money

Ками ЛеМондс: Каким бывает продвижение приложений? Как вы видите его с точки зрения разработчика?

Бернардо Замора: Я вижу два способа продвижения приложений: возможности, существующие вне приложения (назовём их «внешний маркетинг»), и внутри приложения («внутренний маркетинг»).

Ками ЛеМондс: Звучит очень просто. Расскажите подробнее про внешний маркетинг.

Бернардо Замора: Конечно. Вот несколько ключевых рекомендаций.

Добавьте на свой сайт бейдж магазина Windows Phone, так пользователям будет легче увидеть, что ваше приложение доступно в магазине Windows Phone.

Бейдж магазина Windows Phone
Бейдж магазина Windows Phone

Продвигайте приложение на Facebook’е, в Twitter’е и других социальных платформах. Не забывайте использовать хэштеги, которые соответствуют тематике продвигаемого вами приложения. Общайтесь со своими фолловерами и увеличивайте свою аудиторию.

Попросите редакции сторонних медиаресурсов рассказать о вашем приложении.

Ками ЛеМондс: Вы упомянули сторонние ресурсы. Как малоизвестный разработчик может заинтересовать их?

Бернардо Замора: Освещение на сторонних ресурсах — критически важный элемент маркетинга любого продукта. Удачная публикация может резко увеличить популярность товара, в то же время негативные отзывы погубили множество проектов. Здесь есть несколько важных моментов.

Узнайте свою аудиторию. Определите, кто является вашим покупателем, затем выясните, какие ресурсы определяют его мнение. Возможно, он посещает сайты, где рассказывают о технологиях, бизнесе, стиле, играх, музыке и т.д. Зайдите на эти ресурсы и проследите, кто на них может заинтересоваться вашим приложением. Читайте, что они пишут, смотрите, чем они делятся в социальных сетях.

Придумайте свою историю. Пресса любит увлекательные истории. Не нужно рассказывать о технологиях, которые стоят за вашим приложением, им хочется услышать что-то новое. Не надо сухих данных. Подумайте, какую проблему решает ваше приложение, кому оно необходимо, что в нём уникально, расскажите что-нибудь интересное о том, как и зачем вы его создали. Возможно, вы учитывали мнения и потребности потенциальных пользователей, это тоже хорошо.

Почитайте новости. Попробуйте появиться в нужный момент. О многих приложениях с большой охотой пишут тогда, когда они кажутся актуальными в данный момент. Скажем, приложение, связанное с каким-либо праздником, лучше всего продвигать непосредственно накануне этого праздника. Но учитывайте, что журналисты — народ занятой, и они могут не успеть написать о вашем приложении, если время будет поджимать. Ваши шансы на публикацию будут низкими, если в данный момент происходит много важных событий, которые активно освещаются в прессе.

Не болтайте лишнего. Помните, что «всё записывается». Не выносите на публику и не обсуждайте в частной переписке с журналистами свои финансовые отношения с партнёрами и конфликты. Если вы в чём-то не уверены, лучше сказать, что сообщите об этом позже, чем соврать.

Ками ЛеМондс: Отличные советы, спасибо. А теперь расскажите о внутреннем маркетинге. Как продвигать приложение внутри него самого? Можете поделиться секретом?

Бернардо Замора: Да, я дам несколько рекомендаций.

Если ваше приложение использует ландшафтную ориентацию, опубликуйте горизонтальные скриншоты. Все приложения и игры для Windows Phone можно найти через веб-версию магазина Windows Phone, здесь горизонтальные скриншоты будут также отображаться в корректной ориентации. В этом случае больше шансов на то, что ваше приложение скачают. Поверните скриншоты на 90 градусов в любом графическом редакторе и загрузите их в Dev Center.

Скриншоты приложения
Скриншоты приложения

Убедитесь, что приложение не вылетает. Протестируйте его на эмуляторе с небольшим объёмом памяти. Тестируйте как можно дольше. После публикации приложения следите в Dev Center за отчётами о падениях и как можно быстрее устраняйте все обнаруженные ошибки. В этом случае ваше приложение имеет больше шансов на высокие места в рейтинге новых приложений.

Отчёты о падениях приложения
Отчёты о падениях приложения

Предоставьте пользователю возможность быстрой отправки отчётов об ошибках по электронной почте (с помощью этого инструмента). В этом случае вы сможете отслеживать все появляющиеся ошибки и устранять их, тем самым совершенствуя приложение.

Если у вас имеется несколько приложений, продвигайте одни в других, упоминайте о новинках в существующих приложениях.

Купите рекламу, которая показывается в Windows Phone. Многие приложения для Windows Phine показывают рекламу AdDuplex.

Создайте чистую, простую иконку, которая бы позволила отличить ваше приложение. Глядя на эту иконку должно быть понятно, для чего нужно ваше приложение. Для создания иконки можно нанять профессионального дизайнера.

Ками ЛеМондс: Очень дельная информация, спасибо. Microsoft как-нибудь помогает разработчикам продвигать их приложения?

Бернардо Замора: Microsoft продвигает в магазине Windows Phone высококачественные приложения. Для них установлены особые требования. Ключевые критерии: функциональность, полезность и удовольствие от использования. Если ваше приложение соответствует всем этим критериям и использует различные функции Windows Phone, вроде живых плиток, у него больше шанс на такое продвижение.

И, наконец, ещё одна отличная возможность — принять участие в нашем конкурсе Windows Phone Next App Star. Финалист-победитель получит возможность прорекламировать своё приложение на американском телевидении в прайм-тайм.

Ками ЛеМондс: Спасибо за то, что уделили нам время, Бернандо.

Система Orphus