CEO Sony Кадзуо Хираи рассматривает возможность продажи мобильного бизнеса компании. Об этом со ссылкой на осведомленный источник в руководстве корпорации сообщает агентство Reuters.


Логотип Sony

Как отмечается, Хираи и его заместители «открыты для предложений, включая продажу и создание совместного с другой компанией предприятия для своих убыточных подразделений по производству телевизоров и мобильных телефонов».

Sony оценивает свои предстоящие убытки в первом квартале 2015 года в 230 млрд японских иен ($1,9 млрд). Компания впервые не выплатит акционерам дивиденды — всему виной серьезные финансовые потери на рынке смартфонов.

Неназванный источник сообщил Reuters, что «ни один бизнес не существует вечно», и «нужно понимать, что Sony может выйти из [того или иного] бизнеса».

В 2014 году Sony уже продала другой убыточный бизнес — производство компьютеров Vaio. Персонал ТВ-подразделения компании был сокращен на 5 000 человек; двумя годами ранее Хираи после назначения на должность CEO Sony уволил 10 000 сотрудников.

Эксперты отмечают: компании нужно и дальше «резать по живому». На CES-2015 он рассказал нескольким избранным журналистам следующее:

«Электроника в целом… продолжит быть важным бизнесом… но есть и дела, которыми нужно заниматься с осторожностью — например, TV или мобильным бизнесом».

Аналитик Citigroup Кота Едзава полагает, что недавнее решение Sony сосредоточиться на сегменте топовых смартфонов:

«Мобильный бизнес и производство телевизоров нуждаются в капитальной перестройке. Без радикальных реформ, таких, например, как совместные предприятия или альянсы, оба бизнеса окажутся в красной зоне [т.е. станут убыточными — ред.] через три года».

Sony есть чему поучиться у бывших конкурентов из Panasonic. Сегодня эта фирма специализируется на производстве не телевизоров и DVD-плееров, а «продвинутых» систем помощи водителю (ADAS) и высокодоходной бытовой техники. CEO Panasonic Кацухиро Цуга говорит:

«Сегодня сделать телевизор может каждый. Но мы замечаем такую тенденцию не только в телевизионном, но и в мобильном бизнесе».

Как пишет Reuters, из-за мобильного подразделения доходы Sony в ближайшие месяцы упадут на 180 миллиардов иен. Японский производитель не может на равных конкурировать с недорогими Android-смартфонами из Азии. Не в пользу Sony складывается и противостояние в сегменте флагманских смартфонов, где компания уступает Apple и Samsung.

Издание напоминает: те же обстоятельства заставили продать свой мобильный бизнес сначала партнера Sony — компанию Ericsson (2012 год), а затем и финскую Nokia (2013 год, сделка завершена в апреле 2014-го).

Статьи на тему:

Система Orphus