Согласно подсчётам аналитиков группы компаний «Связной», в январе и феврале этого года 33 процента от всех проданных в России смартфонов оказались аппаратами китайских брендов.


Alcatel-One-Touch-View-3

За последний год доля «китайфонов» на российском рынке в штучном выражении увеличилась в полтора раза. Выручка от их реализации в январе-феврале 2016 года составила 9,5 миллиардов рублей, что равняется 21 проценту оборота на российском рынке смартфонов.

Самым популярным китайским брендом оказался Lenovo — на его долю пришлось 10 процентов всех продаж в штучном выражении. Компании ZTE и Asus за год нарастили продажи вдвое и заняли 5 и 4 процента рынка соответственно. Пятёрку самых популярных китайских брендов замкнули Alcatel и HTC (HTC — компания из Тайваня, а этот остров власти Китая формально считают своим).

Аналитики «Связного» отметили одну очень важную деталь: если раньше смартфоны китайских брендов продавались только в сегменте недорогих устройств, то теперь они проникли и в другие сегменты — средней ценовой категории и даже топовые. «Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и Asus, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и Asus входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно», — говорит коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. По оценке «Связного», по итогам 2016 года доля смартфонов от китайских брендов на российском рынке мобильных устройств в штуках превысит 40 процентов.

Строго говоря, практически все продаваемые в России и во всём мире смартфоны являются китайскими, поскольку, как правило, собираются в Китае. Тем не менее, за последние годы многие китайские компании научились не только собирать, но и самостоятельно разрабатывать смартфоны, а также продвигать свои торговые марки за пределы Китая.

Как вы можете помнить, около двух лет назад компания Microsoft сделала ставку именно на небольшие китайские бренды, договорившись с ними о выпуске устройств на базе Windows Phone 8. Результата этого сотрудничества практически не видно, хотя Microsoft удалось привлечь к своей платформе почти четыре десятка брендов. В то же время от Windows Phone отвернулись те китайские бренды, которые сейчас выбились в лидеры. Lenovo, Asus, HTC, ZTE — все они выпускали Windows-смартфоны либо планировали их выпускать, но передумали. Единственное исключение — компания Alcatel. Недавно она выпустила смартфон Fierce XL, а в скором времени представит ещё два аппарата на этой платформе — Idol 4S with Windows 10 и Idol 4S Mini with Windows 10.

Возможно, Microsoft нужно делать ставку именно на лидеров рынка, а не на аутсайдеров, как вы считаете?

Система Orphus