«Настольные компьютеры сегодня никому не нужны», «планшеты рулят», «электронная книга — штука перспективная». Верны ли эти «прописные истины»? Чем живут российские ритейлеры, и что покупаем у них мы с вами? Актуальное состояние дел в «наших Палестинах» — ниже
Компьютеры (настольные, моноблоки, ноутбуки)
По данным Gartner, в январе-марте 2013 года в РФ было поставлено 2,44 млн. компьютеров. Это на четверть (24,4%) меньше, чем в первые три месяца-2012. Минус минусу рознь: если поставки обычных PC сократились на 11,3 процента, то ноутбуков — на 30,5%. Больше всего пострадала Apple — «яблочных ноутбуков» MacBook поставлено почти наполовину меньше (- 49,4 процента), чем годом ранее. Потери HP — 41%, ASUS — 35,3%.
Ранее российский рынок только рос — в том же 2012 году январско-мартовский рост составлял 44 процента. Ничего удивительного в таком на первый взгляд странном разбросе данных нет. Летом 2012 года российские ритейлеры стали жертвами собственной жадности: созданных в корыстных целях (желание получить «хорошую» статистику от ведущих аналитических агентств) «сверхзапасов» ноутбуков и ПК хватило до марта-2013.
Тренды:
— ПК, как и раньше, популярны только среди профессиональной аудитории и корпоративных клиентов. К тому же, потребность купить стационарный компьютер возникает редко — минимум раз в 5 лет;
— Массовый потребитель выбирает компактное и сравнительное функциональное решение: ноутбук. Лэптоп становится первым устройством в семье, десктоп/моноблок — лишь третьим-четвертым;
— Надежды Intel претворяются в реальность: по данным аналитического отдела «Евросети», фиксируется, цитата, «гигантский прирост ультрабуков» (на 470% в количественном и и 310% в денежном выражении);
— Нетбуки умирают: через три года их могут окончательно вытеснить планшеты.
Самые популярные ноутбуки:
Lenovo G575, Acer Е1 (версия с процессором Intel Core i3).
Планшеты
«Таблетки» вытесняют не только нетбуки, но и все ПК в целом. То же касается и электронных книг — планшет может выполнять функции «читалки», а «читалка» — нет.
Прирост продаж планшетов измеряется сотнями процентов: в «М.видео» за первый квартал-2013 продали 125 тысяч планшетов, что в три раза больше аналогичного показателя для 2012 года. В Поволжском регионе прирост продаж планшетов в сравнении с показателем годичной давности составил 700 (!) процентов.
При всём этом планшет — только второе устройство в доме; «таблет» не может (и, наверное, никогда не сможет) заменить полноценный компьютер. С другой стороны, перспективы направления видны невооруженным взглядом. Виктор Луканин, вице-президент «Евросети» по коммерции:
«Люди переходят на наиболее мобильные гаджеты, этим объясняется растущий спрос на планшеты».
Рост продаж планшетов в целом по России уступает ультрабукам: плюс 250% в количественном и 135% в денежном выражении.
Аналитики обещают дальнейшее снижение цен на планшеты за счет появления качественных устройств от брендов второго эшелона.
Самые популярные планшеты:
Lenovo A2107AH, Acer A511, Explay Informer 703
Такова статистика. А каковы ваши предпочтения в плане гаджетов, друзья?
По материалам БИЗНЕС Online