Вы – король, ваша задача создать процветающее королевство, постоянно сражаясь с врагами за свои земли. Таков сюжет в «Massive Chalice», все остальное зависит только от игрока, именно он определяет дальнейшее течение истории.


Massive Chalice

РазработчикDouble Fine Productions
ИздательDouble Fine Productions
Дата выпуска1 июня 2015 года
ЖанрыТактическая ролевая игра, пошаговая стратегия с ролевыми элементами
ПлатформыPC, Linux, Mac OS X, XBOX ONE
Режим игрыОднопользовательский
Похожие игрыСерия «Heroes of Might and Magic»

 В данный момент игра бесплатна для всех GOLD-подписчиков XBOX Live(PC— 280 руб.(скидка 33%), Xbox One— 699 руб. )

Сюжетную линию, если ее здесь можно назвать таковой, постоянно поддерживают два голоса (мужской и женский), ведущие диалог, тем самым подсказывая Вам, рассказывают красивые истории, которые не позволяются оторваться от игры. Когда играешь, то чувствуешь, что тебя оценивают, то хвалят, то ругают за каждое действия, но делается это в прекрасной, даже немного поэтичной форме. Параллельно играет приятная мелодия, которая подчеркивает всю сказочность данной истории. На музыкальном сопровождении хотелось бы остановиться отдельно, именно оно идеально подчеркивает ту атмосферу, которую упорно пытаются создать вокруг нас разработчики. Каждый инструмент, каждая нота играет в самый нужный момент, заставляя окунуться в процесс игры еще глубже. Считаю, что в таких «небольших проектах», как раз эта составляющая является одной из самых важных. В битвах, во время принятия решений, в меню – везде музыка разная и идеально подходящая.

Игра встречает нас разными языками, но кроме РУССКОГО, да на XBOX ONE нашего родного нет, это влияет на игровой процесс. Чтобы влиться в эту атмосферу, создаваемую авторами, нужно вслушиваться в диалоги, читать крылатые фразы после убийств, постоянно быть в курсе, без среднего знания английского или другого иностранного языка – невозможно в данной игре.

Mon_Jun_15_23-00-52_UTC+0500_2015

В меню на фоне нас встречает карта королевства, на которой мы будем проводить львиную долю игрового времени, а сбоку органично вписаны нужные вкладки. Анимация перехода от раздела к разделу очень плавная, что позволяет не отвлекаться от своих действий, это значимый фактор для игры, в которую требуется полное погружение. Продолжим наше движение дальше. Да создадим свое королевство, нас встречает меню конфигураций игры, оно очень дружелюбно по отношению к игроку, игра заботится о Вашем комфорте и напоминает, что если выиграете в первый раз, то стоит начать на «Нормальном» уровне сложности, ведь даже на нем Вы встретите трудности. В меню настроек можно редактировать процесс под себя как для хардкорщика, так и для начинающих, как я говорил ранее. После всех настроек нас встречает меню с выбором «домов», читай семей, которые будут входить ваше королевство, их представлено огромное количество. У каждой свой флаг, свои особенности, свой класс бойцов, о них мы поговорим чуть ниже, все сделано максимально разнообразно. Перед стартом советую ознакомиться практически с каждым, но все-таки решающего значения это в игровой процесс не внесет, это так, для своего вкуса. Все герои каждого из «домов» проработаны от имени до внешности, но вот по внешности хотелось бы сказать отдельно, потому что местный редактор умеет создавать героев, которые отличаются по полу и наличием, цветом волосяных покровов, но даже на столько скудном «поле» разработчики попытались сделать огромное количество разных персонажей.

 

Пройдя через все это, мы попадем в сказку… Сказку о Вашем королевстве, все те же два голоса сопровождают нас по истории выбора Короля, а затем аккуратно водят по миру, обучая каждому действию. Первое сражение хоть и обучающее, но не менее сложное, чем последующие. Графика нас встречает немного необычная, напоминающая нам об Borderlands, но все-таки более пластиковая и объемная, но если вслушаться в мелодию, то понимаешь почему сделано именно так, а не иначе. Переходя к оценке именно процесса сражений, то мы сразу узнаем «Heroes of Might and Magic». Все эти пошаговые решения, сражения, все это оттуда, но со своими «фишками» и нюансами. Каждый принимает решения во время своего хода, одна-две ошибки могут нарушить весь ход битвы, поэтому отвлекаться от процесса в этой игре очень вредно. Анимация боевых действий скудна и довольно-таки однообразна, поэтому иногда отвлекаешься на более красочную и «активную» окружающую среду, но это очень редко, да и обращаешь внимание на анимацию довольно нечасто, потому что нужно думать и предугадывать действия противника.

Mon_Jun_15_22-57-51_UTC+0500_2015

Перейдем к классам, которые представлены в этой игре. Вам доступны три класса, которые вы развиваете, у каждого соответственно свои особенности.

  • У алхимиков основное оружие – бомбы, оно наносит приличный урон, конечно же это для дальнобойных выстрелов, на первых этапах развития королевства – очень полезный юнит еще тем, что у него довольно-таки неплохой и ближний урон, но очень редко
  • Enforcer/Hunter. Лучники или охотники, как кому удобнее как не удивительно эффективен и в ближнем, и в дальнем бою. Стрельба из лука наносит существенный урон, а если Ваш герой еще и постоянно развивается, то можете получить улучшения для лука и Ваш лучник будет лидером отряда.

Mon_Jun_15_23-02-06_UTC+0500_2015

  • Юнит только для ближнего боя, наносит урон походим на штангу оружие с двумя ручками. Зачастую используется как пушечное мясо, ведь 2 из 3 классов противника невыгодно атаковать в ближнем бою.

Mon_Jun_15_23-05-10_UTC+0500_2015

Хотелось бы обратить внимание, на то что все герои получают за убийства очки опыта, тем самым развиваются, по мере продвижения каждый из классов сможет модернизировать свои умения, чтобы минимизировать свои недостатки. Система улучшений безусловно будет понятна всем.

Перейдем теперь к классам противников. Их больше, чем классов героев, она так же разнообразны, есть такие как Seed, которые могут действовать только в ближнем бою, поэтому очень уязвимы, есть такие как Lapse, которые очень эффективно атакуют издалека при этом наносят не только урон, но и отбирают очки опыта, есть взрывающиеся юниты, к которым лучше не подходить. Можно сделать вывод, что скучно в боях и однообразно Вам не будет, всегда найдете как по-новому решить свои проблемы.

После каждого из сражений Вы получаете статистику каждого из героев, запомните, что потерь Вам не избежать, но не только на поле боя, но Ваши юниты могу умирать от старости, здесь мы переносимся уже на второй цикл игры – карта королевства. На ней есть столица и земли, которые принадлежат Вам. На них Вы можете строить укрепления, изучать новые умения для каждого из классов и так далее. Построив укрепление, вам нужно будет выбрать пару, которая будет контролировать этот кусочек королевства, от этого выбора зависит, каких потомков у Вас будет больше, каких солдат Вы получите в будущем, ведь именно от этих пар зависит будущее, поэтом стоит очень сильно задумываться перед окончательным выбором. Родившиеся дети развиваются до 16 лет, получая опыт за счет других, а с 16 лет могут участвовать в сражениях на равных. За счет такой концепции всегда интересно совмещать в пару разных героев, чтобы посмотреть, что будет.Mon_Jun_15_22-57-09_UTC+0500_2015

Если подводить итоги всем вышесказанному, то можно с уверенностью сказать, что любителям подобного жанра эта игра придется по нраву, а тем более на консолях таких игр очень мало, а тем более качественных практически нет. Как именно фанат подобного, я убиваю уже много времени в эту игру. А тем, кто не пробовал силы в подобном жанре – советую опробовать и вникнуть, именно она может привить в Вас любовь к подобному жанру. Ведь каждый из нас хотел управлять своим королевством… Король, а Вы готовы принять вызов?

Система Orphus