Компания Microsoft официально представила версию шлема голографической дополненной реальности HoloLens для разработчиков. Как и предполагалось, он будет стоить три тысячи долларов, предзаказ можно будет оформить, начиная с сегодняшнего дня, а первым покупателям он будет доставлен тридцатого марта (то есть в день начала конференции Build для разработчиков).
Купить девелоперскую версию шлема HoloLens изначально можно будет только в США и Канаде. Возможно, что в будущем этот шлем будет продаваться в других странах.
На шлем будет предустановлено несколько демонстрационных приложений и игр, подробная информация о которых появилась в сети сегодня ночью благодаря изданию Fortune, которое раньше времени опубликовало пресс-релиз Microsoft.
Приложения для HoloLens:
— HoloStudio — приложение, предназначенное для создания трехмерных ресурсов и обучения разработчиков управлению шлемом взглядом, жестами и голосом. Эти способы управления будут использоваться в приложениях и играх. Приложение HoloStudio было продемонстрировано разработчикам в прошлом году на конференции Build 2015.
— Специальная версия Skype, позволяющая контактировать с другими пользователями этого мессенджера в голографическом мире.
— HoloTour — виртуальный тур по сферическим панорамным изображениям Рима и Мачу-Пикчу (город древней Америки, на территории современного Перу), создающий эффект присутствия пользователя. Приложение будет поддерживать объёмный звук и позволит пользователю виртуально прогуляться по этим городам.
Игры для HoloLens:
Fragments — детективная игра с поддержкой дополненной реальности, в которой игроку нужно расследовать преступления, а для этого придется общаться с виртуальными голографическими героями и разгадывать загадки прямо у себя дома. По словам Кудо Тсунода, который уже ознакомился с этой игрой, Fragments демонстрирует, насколько увлекательной может быть игра, в которой виртуальный контент смешивается с объектами в реальном мире. Её действие разворачивается в жилище игрока, в результате чего повествование становится более персонифицированным и уникальным для каждого человека. Игрок получается эмоционально задействованным в процессе — действие разворачивается там, где ему всё знакомо, но виртуальные загадки меняют парадигму восприятия мира.
Young Conker — приквел игры Conker, которая изначально была выпущена на консоли Xbox. Обе игры выполнены в жанре платформера, однако в Young Conker игрок может использовать для достижения разных целей предметы, которые его окружают в реальности. Сценарий игры меняется в зависимости от того, где вы её запускаете (в гостиной или на кухне). Даже в том случае, если вы находитесь в одной комнате, геймплей будет меняться, если вы до старта поменяете своё местоположение или повернётесь в другую сторону.
Игра Roboraid прежде была известна под названием Project X-Ray и именно её компания Microsoft показывала почти на всех конференциях, посвящённых шлему HoloLens. Её действие тоже разворачивается в комнате игрока, а игроку нужно отстреливаться и отбиваться от страшных роботов, которые вылазят буквально из стен и пытаются его убить. В игре используются все виды управления, доступные в HoloLens (взглядом, жестами и голосом), а также объёмное звучание (для оповещения игрока о надвигающейся опасности).
Компания Microsoft также опубликовала технические спецификации HoloLens, которые до этого момента держались в секрете.
Оптика:
— Прозрачные голографические линзы.
— Два «световых движка» для вывода HD-разрешения с соотношением сторон 16:9.
— Автоматическая калибрация дистанции.
— Разрешение голографики — 2,3 мегапикселя.
— Голографическая плотность — 2,5 тысячи радиант (световых точек на радиану).
Сенсоры:
— 1 IMU.
— Четыре камеры для захвата изображения окружающей среды.
— Одна камера для измерения глубины объектов.
— Камера для захвата видео и снимков с разрешением 12 мегапикселей.
— Захват видео со смешанной реальностью.
Понимание человека:
— Объёмный звук.
— Отслеживание взгляда.
— Управление жестами.
— Голосовой ввод.
Входы, выходы, связь:
— Встроенные динамики.
— 3,5-миллиметровый аудиовыход.
— Регулятор громкости.
— Регулятор яркости.
— Кнопка питания.
— Светодиоды для индикации заряда батареи.
— Wi-Fi 802.11ac.
— Micro USB 2.0.
— Bluetooth 4.1 LE.
Питание:
— 2-3 часа активного использования.
— До двух недель работы в режиме ожидания.
— Полная работоспособность во время зарядки.
— Пассивное охлаждение.
Процессоры:
— Intel на 32-битной архитектуре.
— Голографический процессор Microsoft Holographic Processing Unit (HPU 1.0).
Масса:
— 579 грамм.
Память:
— 2 гигабайта оперативной памяти.
— 64 гигабайта постоянной памяти.
Содержимое коробки:
— HoloLens Development Edition
— Кликер.
— Сумочка для переноски.
— Зарядное устройство и кабель.
— Тряпочка для протирания из микрофибра.
— Защита для носа.
— Лента для головы.
Операционная система:
— Windows 10 с доступом к приложениям и играм в магазине Windows.
Инструменты, необходимые для разработки:
— Компьютер с Windows 10, Visual Studio 2015 и Unity 5.4.
В поддержку шлема HoloLens был выпущен мультфильм, в котором объясняется, каким образом это устройство генерирует голограммы (строго говоря — стереоскопические 3D-изображения, как утверждается в этом мультике). По словам Microsoft, инженерам компании пришлось разработать технологию, которая позволяет избежать появления головной боли при просмотре этих изображений (частый недуг, возникающий во время использования 3D-очков и шлемов виртуальной реальности). Кроме того, в этом видео рассказывается ещё об одной сложности при создании голограмм — необходимо точно рассчитывать расстояние виртуальных объектов до пользователя, поскольку от этого зависит, на чём будет сфокусирован взгляд пользователя.
В магазине Windows появилось приложение
Примечательно, что сегодня случились ещё два важных события в сфере виртуальной реальности. Компания Google открыла в своём интернет-магазине раздел, где продаётся картонный VR-шлем Cardboard, а также несколько стильных насадок для него. Кроме того, компания HTC начала принимать предварительные заказы на VR-шлем Vive. Он стоит 799 долларов США, а его поставки конечным потребителям будут осуществляться после пятого апреля (через неделю после начала продаж ещё одного шлема — Oculus Rift). В отличие от Microsoft HoloLens, шлем HTC не работает без подключения к компьютеру, причём ему требуется довольно производительная машина — с мощной видеокартой Nvidia или AMD Radeon. На сайте компании Valve (партнёр HTC в этом проекте) выложена небольшая утилита, с помощью которой пользователи могут проверить, будет ли их компьютер совместим со шлемом Vive или его необходимо проапгрейдить. Изначально HTC Vive будет продаваться в двадцати четырёх странах мира (США, Европе и Азии). В Россию, на Украину и в страны СНГ он не будет завозиться официально, поэтому желающим приобрести его придётся прибегнуть к услугам посредников и почтовой доставки (благо, этот бизнес на нашей планете хорошо налажен). Комплектация у HTC Vive, кстати говоря, не такая скудная, как у Microsoft HoloLens — помимо собственно шлема в коробке будут лежать два игровых контроллера и два лазерных датчика, которые предназначены для отслеживания движений и положения пользователя во время игр.