Forbes o Windows Phone в Америке: никаких перспектив?
Недавно опубликованная статистика ComScore (данные о положении рынка смартфонов в США) порадуют не всех. Apple есть чем похвастать — «яблочный» концерн стал топ-производителем смартфонов (доля iPhone на американском рынке — 37,8%). Google может с полным основанием называть себя самой распространенной мобильной платформой (53,6%), а Samsung впору короновать как ведущего Android-производителя (19,5%, или каждый пятый «умный телефон на Android создан этим концерном родом из Южной Кореи). А что же Microsoft?
В ноябре-январе 2012/2013 Windows Phone 8-смартфоны появились в американской рознице. Логично было ожидать притока новых пользователей — благо рекламные бюджеты Microsoft (1,7 млрд. долларов на рекламу своих новых продуктов) «обязывают». В октябре-2012 доля платформы насчитывала 3,2%. Прошло три месяца. Результат… 3.1% американского рынка смартфонов.
Даже возможная погрешность и тот факт, что доля осталась практически той же, рынок вырос и, следовательно, было продано больше смартфонов под управлением Windows Phone, положения не спасают. Сегодня очевидно — Америка никак не может принять Windows Phone.
Ситуация в целом ряде европейских стран — прямо противоположная. В декабре 2012 г. аналитическое агентство Kantar оценивало рост Windows Phone в Европе как двукратный — с 2,6% в последнем месяце 2011 г. до 5,4% годом позже. При этом в Великобритании доля WP на местном рынке смартфонов оказалась даже выше — 5,9%. А в Италии цифры и вовсе оказались рекордными — 13,9 процента!
Эван Спенс, колумнист Forbes, уверен: «у себя дома» — т. е. в Америке — у Microsoft не получится завоевать значимую долю рынка. В чем дело?
В партнерах и в том, как американцы покупают новые «умные» телефоны. Модель продажи смартфонов в США такова, что подавляющее большинство даже топовых моделей-флагманов можно найти за 50-100 долларов. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает ежемесячными долями (в платеж входят минуты, СМС, интернет-трафик и т.п.). К чему Nokia Lumia 920 за $200, если можно взять что угодно еще гораздо дешевле? К тому же, в Америке невыгодно покупать смартфон без тарифа — в этом случае тарифный план обойдется пользователю дороже.
Спенс пишет: все может измениться. Американское подразделение T-Mobile планирует перейти на более гибкую европейскую модель в течение 2013 года. Пока же существующая ситуация оставляет Windows Phone «за бортом» — при прочих равных ритейлер всегда выберет то, что дешевле, привычнее и популярнее для покупателей.
Microsoft не может игнорировать «родной» рынок. Но пока что продажи американским сотовым оператором Verizon смартфонов на Windows Phone едва ли будут прорывными, отмечает обозреватель.
Быть может, вопрошает Спенс, Windows Phone просто сначала закрепится в остальном мире? Однако есть обстоятельство, которое может помешать этому процессу. Речь — о приложениях.
Даже когда Symbian де-факто был «королем смартфонов» во всем мире, он никогда не мог мечтать о чем-то подобном в США. Разработчики стекались к iOS, в меньшей степени — к Google Android, а Symbian оставался в стороне. Даже несмотря на то, что тогда «симба» была более крупной платформой, чем конкуренты. Такой была ситуация вплоть до того момента, когда Nokia резко сменила собственную стратегию, отказалась от Symbian и перешла на Windows Phone. Тогда положение для финской компании было гораздо лучше нынешнего — и что же?
Судя по всему, полагает журналист, Microsoft сейчас невыгодно тратить силы и время на продвижение собственной ОС «дома». Windows Phone немного потеряет в разработчиках и чисто американских релизах. Но, похоже, это та война, выиграть которую нет сил даже у Microsoft.
По материалам Forbes