Система защиты Protect в десктопной и мобильной версиях «Яндекс.Браузера» получила новую функцию — тепрь она предупреждает пользователя, когда тот или иной сайт пытается подключить платную услугу.
Пользователи мобильных устройств часто натыкаются на предложения посмотреть интересную информацию или получить какой-нибудь контент, а после нажатия на кнопку «Посмотреть», «Послушать» или «Скачать» сайт подписывает их на платный контент. Иногда пользователь даже не осознаёт, что произошло, ведь его не просили ни ввести номер телефона, ни указать код из SMS. При этом условия соглашения с сайтом могут быть прописаны где-нибудь мелким шрифтом. Деньги за такие подписки периодически списываются со счёта мобильного телефона, а в том случае, если пользователь не следит, за тем, сколько у него денег, на подписку может потратиться солидная сумма. По словам «Яндекса», жалобы на платные подписки приходят не только операторам сотовой связи, но и разработчикам браузеров, поскольку люди не знают, на чьей стороне возникла ошибка.
«Яндекс.Браузер» научился выявлять такие сайты, и при попытке оформить прописку, в нём появляется предупреждение, которое выглядит так:
Пользователь может покинуть сайт, нажав на кнопку «Уйти со страницы» или совершить подписку, если она ему нужна — для этого можно нажать на кнопку «Перейти к оплате».
Предупреждения о платных подписках доступны в «Яндекс.Браузере» для iOS, Windows и OS X, а также в бета-версии этого приложения для Android. В стабильной версси «Яндекс.Браузера» для Android они появятся позже, обещают в компании.
Роман Иванов, руководитель «Яндекс.Браузера»:
В службу поддержки «Яндекса» часто приходят жалобы от людей, подключивших платные услуги случайно. Первые меры по защите пользователей «Яндекс» принял весной 2015 года: тогда мы начали понижать в выдаче сайты, которые навязывают подписку недобросовестными методами. Теперь мы добавили в «Яндекс.Браузер» предупреждение о подписках — его, в отличие от текстов на страницах некоторых поставщиков контента, невозможно не заметить.