25 января 2017 года Yota изменит подход к ценообразованию услуг мобильного интернета для новых абонентов. Вместо безлимитного трафика Yota предложит пакетные тарифы.


Состав и стоимость пакетных предложений пока не сформирована, однако известно, что новые тарифы будут дешевле безлимитных и сопоставимы с тарифами других сотовых операторов. Кроме того, Yota предложит опцию безлимитные мобильные приложения«, в рамках которой абоненты смогут выбрать приложения, трафик в которых не будет учитываться при тарификации.

По словам генерального директора Yota Владимира Добрынина, в настоящее время более 85 процентов новых клиентов оператора потребляют не более пяти гигабайтов трафика, причём около 80 процентов этого трафика приходится на 10-15 наиболее популярных мобильных приложений. Добрынин также сказал, что с точки зрения рынка компания, которая предлагает более дорогие тарифы в сравнении с другими игроками, выглядит непривлекательно.

Добрынин полагает, что старая концепция, при которой Yota позиционировала сбея в качестве оператора сотовой связи и мобильного интернета для гиков и продвинутых пользователей («новаторов и трендсеттеров») практически исчерпала себя:

«Мы поняли, что наше предложение не оптимально и неинтересно для тех, кто сейчас к нам подключается. За два с половиной года мы стали неинтересны — все, кто хотел, уже подключились», — сказал Добрынин.

Yota была первым российским оператором сотовой связи, предложившим полностью безлимитный интернет-трафик. В 2016 году такие тарифы появились почти у всех крупных операторов. Почему бы компании просто не ввести новые тарифы, не отменяя старых, непонятно.

Система Orphus